13.07.2011 | 10:15

90-летие РАМТА: юбиляра ожидает реставрация с модернизацией

Рядом с Большим, напротив Малого: без здания этого театра невозможно представить картину Театральной площади, а без его спектаклей – жизнь театральной Москвы. Российский академический молодежный театр принимает поздравления с юбилеем – девяностолетием со дня основания. Его организатором и первым худруком стала Наталия Сац. Позже на сцене Центрального детского театра ставили Мария Кнебель, Георгий Товстоногов, Анатолий Эфрос, Петр Фоменко. А в 92-м, став РАМТом, театр объявил о новой цели – объединить в зале зрителей всех поколений. Рассказывают «Новости культуры».  

Алексей Бородин у руля РАМТа уже тридцать первый год: из советского застоя провел этот корабль во времена нынешние: переименовал детский в молодежный, привел своих учеников, вырастил звезд. Много ставит сам: репетиции в его кабинете - обычное дело, но и «племя молодое, незнакомое» привлекает: в прошлом сезоне репертуар пополнили ученики Сергея Женовача. Они поставили четыре спектакля - «за талант, смелость, новое дыхание» были награждены «Золотой маской»; благодаря РАМТу в последнее время вышел из тени Миндаугас Карбаускис - поставил здесь спектакли «Ничья длится мгновение» и «Буденброкки». О них говорят.

«Здесь все очень открыты новому поколению артистов», - говорит худрук РАМТа Алексей Бородин. «Почему я пошла сюда, не скрою, меня очень привлекла политика Алексея Владимировича, которая ориентирована на молодых артистов. И за всю молодежь, которую он сюда зовет, он ответственнен», - признается актриса Анна Тараторкина. Анна Тараторкина пришла в РАМТ сразу после училища, и главных ролей ей долго ждать не пришлось. Играет в девяти спектаклях, в том числе, и в многосерийном рамтовском блокбастере - «Берег утопии» - большой проект - семь с половиной часов Тома Стоппарда. Благодаря этой постановке театр подружился с сэром, и вот-вот выпустит спектакль по следующей его пьесе -«Рок-н-Ролл».

«Алексей Владимирович сделал так, что, кроме него, здесь много и молодых, и немолодых, и разных, и иностранных - полный спектр всего», - отмечает актер Алексей Веселкин. «У меня ощущение, что РАМТ - живой, молодой театр, который обращается к будущей России»,- считает режиссер Кшиштоф Занусси.

Кшиштоф Занусси поставил в РАМТе «Доказательство» - психологическую драму Дэвида Оберна - недетскую совсем историю: о науке, любви, выборе, доверии. На четырех звезд, одна из них - Ирина Низина. «Для меня интереснее играть во взрослых пьесах, разговаривать о взрослых людях», - не скрывает она.

Артисты РАМТ не страдают от комплексов работника ТЮЗа, всю жизнь пробегать в коротких штанишках им не грозит. Репертуар серьезный, развивающий. Обновляется. «Зачем уходить из места, где ты постоянно совершенствуешься», - удивляется Алексей Веселкин.

Сейчас, когда театр для детей из партийной обязанности превратился в дело редкое, нужное, востребованное, Алексей Бородин задумался - может снова пора - «все лучшее детям». Для начала - большую сцену. Последнее время «детское» в РАМТе ставили на малой, с нового сезона будет на большой. Кстати, количество сцен в скором времени увеличится до трех. Насмотревшись из окна кабинета на реконструкцию Большого театра, Алексей Бородин решил и свой театр подновить. По проекту реставрации с модернизацией - большую сцену оснастят современной техникой, построят два новых зала: на 180 и 120 мест, вход с Театральной площади. Театр при этом не закроется, будет работать. В сентябре выпустит две премьеры: «Рок-н-ролл» Стоппарда в постановке Адольфа Шапиро и Дон Кихота Шварца в постановке Еремина.

Читайте также: 90 лет Российскому академическому Молодежному театру