13.07.2011 | 10:37

Печать. 13 июля 2011 года

Три часа сорок минут – это подарок изголодавшемуся зрителю. Так говорят о своем фильме «Шапито-шоу», получившем спецприз жюри на Московском кинофестивале, его авторы: режиссер Сергей Лобан и автор сценария Марина Потапова. Интервью с ними опубликовано в «Российской газете». Далее создатели одной из самых ярких картин, из представленных на фестивале, уверяют, что они попали в сегмент фильмов, которых давно нет, хотя они нужны: умные, добрые и веселые картины, как у Данелии, Быкова, Гайдая… О других интервью, представленных в утренней печати, рассказывают «Новости культуры».  

«Искусство наше, культура, наравне с недрами, - единственное, что у нас осталось на экспорт», - полагает знаменитый пианист Денис Мацуев. Этим соображением он делится с читателями «Аргументов и Фактов». В беседе с журналистами еженедельника музыкант вспомнил мысль, высказанную некогда академиком Лихачевым. Культурой, считал Дмитрий Сергеевич, должно быть пропитано все общество - от бомжа до президента. Зашел разговор и об оттоке культурных кадров из страны. «…В том, что касается моего цеха, - пообещал Денис Мацуев, - я постараюсь сделать все возможное, чтобы большого оттока не было. Я знаю множество музыкантов - моих ровесников, которые мечтают жить здесь и гастролировать по родной стране».

В каком-то смысле тон интервью Дениса Мацуева созвучен беседе кинорежиссера, сценариста и актера Андрея Смирнова в «Собеседнике». Уже в сам заголовок вынесены его слова: «Россия упорно рожает красавиц и гениев». Совсем недавно мастер закончил работу над картиной, посвященной крестьянскому восстанию на Тамбовщине в начале двадцатых годов прошлого века. Разговор, понятно, начался с малоизвестных страниц истории Гражданской войны. Рассказал режиссер и об истории создания своего шедевра – «Белорусский вокзал», и о работе над ролью Ивана Бунина. Поделился Андрей Смирнов и планами на будущее: «Придумана камерная история, но, хотя в начале восьмидесятых я твердо решил переквалифицироваться в сценаристы, писать эту вещь не решусь». А вот к кому собирается обратиться режиссер с предложением писать сценарий, можно узнать из свежего «Собеседника».
 

Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», XI международный фестиваль «Музыка Большого Эрмитажа» прошел под знаком Года Испании в России и под звуки самого испанского инструмента – гитары. Вообще же, как пишет газета, задача эрмитажного фестиваля перекликается с миссией самого крупного в стране музея – продемонстрировать, каким образом традиции разных эпох приходят к компромиссу. Как сказал художественный руководитель фестиваля Сергей Евтушенко, «в нашей программе, как в Эрмитаже, все есть: и старое, и новое. Нет только скучного. Но, как правило, скучает человек от недостатка любопытства – и в музеях, и на концертах».