13.07.2011 | 12:30

В Большом театре созревают последние премьеры сезона

В Большом театре созревают последние премьеры сезона. В репертуаре заявлен вечер трех одноактных балетов, два балета – это новые постановки Большого. «Симфония псалмов» Иржи Килиана на музыку Стравинского ведет свою историю с 1978 года. Балет шел на многих мировых сценах. А «Хрома» англичанина Уэйна МакГрегора была поставлена для Ковент-Гарден в 2006 году, имеет высокую награду – британскую театральную премию Лоуренса Оливье. Рассказывают «Новости культуры».  

Педагог Александр Ветров «Симфонию псалмов» учил наравне с танцовщиками. С ходу овладеть килиановским стилем даже у него не получилось. А ведь он пятнадцать лет работал в американских труппах, где в приоритете - модерн и неоклассика. «Он просит смотреть более просто. Трудно поймать движение корпуса, плеч - потому что всегда нас учат - плечи только вниз», - отмечает педагог Александр Ветров.

Двадцать дней ассистенты Иржи Килиана бились над новой пластикой. Здесь все построено на дуэтных танцах. Начинали с мелочей – жесты, взгляды, учились раскрепощению тела, музыкальной концентрации. Артисты до сих пор танцуют под счет, чтобы выдержать ритм Стравинского. Здесь нет апломба и претенциозности. Кастинг прошли восемь пар. Евгений и Кристина - артисты кордебалета. Впервые танцуют сольную партию. Здесь все жестко - если один не тянет – меняют не партнера - пару. «Здесь все на глубоком плие, было тяжело, болели колени, так как здесь есть опускание мальчиков, и девочкам трудно, потому что ты опускаешь мужской вес на себе», - объясняет солистка Большого театра Кристина Карасева.

Почти готовы костюмы для «Хромы». Стальные, трикотажные рубашки, черные с зажимами брюки, дышат, движений не стесняют.

Сам балет ассистенты МакГрегора репетируют за закрытыми дверями. О «Хроме» можно только догадываться по прогнозам танцовщиков. «Здесь все неудобно, все - вылезающее наружу через собственный скелет, мышцы», - признается солист Большого театра Ян Годовский.

После триумфа в Ковент-Гарден МакГрегор перенес «Хрому» в театры Сан-Франциско и Канады. В Большом пока репетируют его ассистенты - Одетта и Антуан. На следующей неделе к ним присоединиться сам МакГрегор.

«Арсенал движений необычен - танцорам нужно приноровиться к этим движениям. Ставя балет, МакГрегор исходил из своей конституции, а он, как будто с другой планеты», - уверен ассистент хореографа Антуан Верикен (Великобритания).

В новых премьерах заняты не только звезды, молодые малоизвестные танцовщики получили шанс вырваться из тени кордебалета и мелькнуть в постановках современных хореографов.