24.02.2014 | 11:32

Печать. 24 февраля 2014 года

Мариинский театр продолжает сотрудничество с крупнейшими хореографами современности. Сегодня на сцене театра состоится российская премьера балета «Инфра» в постановке Уэйна МакГрегора. Он специально подбирал такую постановку, которая сможет раскрыть техничность и эмоциональность балетной труппы. В балете будут использоваться современные технологии – цифровое видео, анимация, Три-d архитектура. Другие новости со страниц печатных СМИ - у «Новостей культуры». 

***
Сегодня в Лондоне выступлением Большого симфонического оркестра имени Чайковского под руководством Владимира Федосеева начинается программа перекрёстного Года Британии и России. Безусловно, наша центральная печать называет это событие главным в мире культуры, подробно рассказывая о мероприятиях и предстоящем празднике Масленицы на Трафальгарской площади. Но есть и ещё одно событие, которое не обходит вниманием пресса. В Лондоне уже начали отмечать 450-летие Шекспира. В музее Виктории и Альберта открылась экспозиция, посвященная великому соотечественнику. От подобной экспозиции, пишут «Ведомости», ждешь галереи портретов поэта, архивных документов под стеклом, стендов с цитатами и в качестве бонуса — тачскрина, на котором надо нажимать на даты и смотреть, что случилось с героем в том или ином году. Но с этой выставкой получилось по-другому. Своим мнением об экспозиции и делится издание.

***
В Зальцбурге завершился ежегодный зимний фестиваль «Неделя Моцарта». За полторы недели там выступили дирижеры и музыканты мирового класса. Одной из самых ярких страниц форума был цикл концертов, где звучала музыка Арво Пярта. О настоящем и будущем фестиваля «Российской газете» рассказал куратор «Недели Моцарта» Матиас Шульц. «Мы не хотим быть рабами связанных с Моцартом штампов, мы бросаем им вызов, показывая Моцарта в контексте с современным авангардом. Не думаю, что в таком сочетании может быть что-то неправильное», - говорит Шульц.

***

Выставку «Игра в цирк» в Московском музее современного искусства «Коммерсант» называет некоторой неожиданностью. Тем более, что речь не о собственной коллекции, поданной под каким-то пикантным соусом, а о большом межмузейном проекте, где участвуют Третьяковка, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Музей истории цирка и многие другие. «Эту "Игру в цирк" совсем уж безопасной не назовешь», - пишет издание. Тут кого ни возьми — выйдет нечто неблагонадежное. Начиная с Владимира Стерлигова, ученика Малевича и Матюшина, у которого уже в конце 20-х годов цирк оказывается супрематическим образом мира абсурда, и заканчивая Сергеем Братковым, у которого мир абсурда – это сегодняшнее «Шапито Moscow». В цирковой программе — всевозможные трюки и фокусы в исполнении «артистов-художников».

 

 

Новости культуры