25.02.2014 | 11:55

Печать. 25 февраля 2014 года

В Лондоне состоялась официальная церемония открытия «перекрестного» Года культуры России и Великобритании. Выступление Большого симфонического оркестра имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева и скрипача Вадима Репина стало отправной точкой. На сцене «Ройял фестиваль холл» прозвучали произведения Петра Чайковского и Дмитрия Шостаковича. Напомним, что в России Год британской культуры официально откроется 14 апреля выставкой в Манеже, где британский режиссер, художник и писатель Питер Гринуэй представит свой взгляд на русский авангард начала XX века. С интересными темами печатных изданий знакомят  «Новости культуры».

***

Её трудно назвать премьерой. На историческую сцену Большого театра вернулась «Царская невеста» - постановка 60-летней давности в декорациях Фёдора Федоровского. Режиссёр Юлия Певзнер, дирижёр Геннадий Рождественский. Уже в самом начале рецензии «Российская газета» предупреждает тех, кто ждёт от этой постановки кардинально нового, никакой оригинальной редакции не представлено: режиссура ограничилась лекалами старого спектакля. Но как раз в этом и успех творения, утверждает издание. Эти «лекала» беспроигрышно работают на зрителя, как работают, скажем, образы и мизансцены в картинах Репина и Сурикова. Поэтому декорации Федоровского в спектакле - не фон, а живая театральная субстанция. Вообще, именно то, что сделали в новом варианте художники, и придало спектаклю акцент художественной реконструкции.

***

В скором времени Саратов станет цирковой столицей России: в знаменитом цирке имени Братьев Никитиных пройдет самый изящный конкурс-фестиваль «Принцесса цирка». Три девушки уедут с берегов Волги с драгоценными коронами на голове. Наверное, это что-то сродни конкурсу красоты, за тем лишь маленьким исключением, что лучшие артистки страны... рискуют собственными жизнями, предъявляя себя почтеннейшей публике во всех цирковых жанрах, подмечает «Московский комсомолец». Издание публикует интервью с членом жюри фестиваля, дрессировщиком Гией Эрадзе: «Подобного в мире нет нигде. Даём возможность девушкам показать себя и выбираем лучшую из лучших... Должна быть оригинальная постановка, новые образы, новые решения. Дай бог, чтобы у нас к этому всё пришло».

***

«Когда говорят, что конфете "Мишка косолапый" больше ста лет, это правда», - утверждает журнал «Фома», приводя в доказательство этикетку серии «Русские художники» датированную 1896 годом. Правда, в привычном нам виде, в отдельной обертке с медвежатами на бирюзовом фоне, конфета «Мишка косолапый» производилась с 1925 года. Пралиновые конфеты были чрезвычайно популярны и стоили очень дорого. Гений агитпропа Владимир Маяковский даже придумал звучный слоган, который тут же был запечатлен на фантике: «Если хочешь кушать "Мишку", заведи себе Сберкнижку». Четыре рубля за килограмм - это вам не шутки шутить! Очень скоро конфета получила в народном бытовании название «Три медведя», а заодно так стали называть и картину Ивана Шишкина. Причём никого не смущало, да и не смущает по сей день, что медведей на картине все-таки четыре. Теперь трудно сказать, почему - из-за талантливого пейзажа художника-предвижника, или сладкой конфеты, но Иван Шишкин стал народным художником.

Новости культуры