14.07.2011 | 10:03

Печать. 14 июля 2011 года

Потерь больше, чем приобретений, - к таким неутешительным выводам приходит автор «Независимой газеты», подводя итоги заканчивающегося театрального сезона. Людмила Гурченко, Виталий Вульф, Михаил Казаков, Александр Лазарев, - любой – даже самый успешный дебют – кажется не значительным на фоне уходящих. К потерям автор относит и театры, в которых актеры взбунтовались, и эти стихийные бунты привели к отставке худруков. Это Театр Маяковского, Театр Станиславского и Театр на Таганке. О том, к каким выводам приходят авторы других публикаций в утренней прессе, – «Новости культуры».  

***

Печатные СМИ принимают активное участие в обсуждении Закона «О культуре в Российской Федерации». Так «Трибуна» предоставила свои страницы писателю, члену Общественной палаты России Валентину Курбатову. В самом начале публикации автор с тревогой констатирует, что за последние два десятилетия само понятие «культура» успело расплыться, и за это время нажито столько общих слов, что в них тонет всякое дело. «Культура, - отмечает Валентин Курбатов, - дело долгое, наследованное, родовое… Будем надеяться, что мы спохватились вовремя, и обсуждение закона не ограничится Госдумой и Общественной палатой, а, наконец, спохватится всякое русское сердце, потому что культура – это каждый из нас».
 

***

Первый «Оскар» в копилку советского кино принес не фильм «Война и мир» Бондарчука, как принято считать, а студия ЦСДФ за ленту «Разгром немецких войск под Москвой». Причем, тогда, в далеком и грозном 1943 году, была премирована именно студия – как кинопредприятие. Корреспондент «Труда-7» побывал на Российской центральной студии документальных фильмов. Существенная часть беседы с художественным руководителем студии, режиссером Владимиром Алениковым, была посвящена современному зрителю. «…Можете мне поверить, - сказал он, - интерес к документалистике у наших людей огромен. Свидетельство тому - продажи некоторых западных фильмов. Но в наших палестинах удовлетворить этот интерес можем, каким бы хвастливым это ни показалось, только мы». Хочется искренне пожелать студии успеха на этом поприще.
 

***

Как уже сообщалось, в рамках II Санкт-Петербургского международного кинофорума подписано соглашение о создании Французско-российской киноакадемии. О том, что ждать от сотрудничества кинематографистов двух стран, корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» рассказал автор идеи, кинорежиссер Павел Лунгин. «Франция сегодня, – считает Павел Семенович, - главная кинематографическая держава Европы. Этот пример может оказаться полезным для российских кинематографистов. Не секрет, что наши фильмы чаще всего не доходят до зрителя, теряются в потоке американского кассового кино. Помочь перенять опыт французских коллег – одна из задач работы Киноакадемии». Если бы только это помогло очистить наш прокат.