14.07.2011 | 10:20

"Летняя фантазия для саксофона с оркестром"

В названии Ансамбля солистов «Эрмитаж» ключевое слово – солисты. Так создатель коллектива Алексей Уткин хотел подчеркнуть и уровень мастерства, и яркую индивидуальность своих музыкантов. Их стиль – в смелом и умелом соединении стилей разных авторов и эпох. По такому же принципу выбирали и сочинения для концерта в Международном доме музыки, озаглавленного непринужденно – «Летняя фантазия для саксофона с оркестром». Рассказывают «Новости культуры».  

Репетировать до последнего – это, кажется, уже традиция ансамбля солистов «Эрмитаж». Любители удивлять публику оригинальными проектами - и в этот вечер они готовятся сделать тоже самое.

«Программа не настолько технически сложная, чтобы там надо было как-то себя пересиливать, долго учить и заниматься. Особых мучений я не припомню, честно говоря», - признается солист ансамбля «Эрмитаж» Илья Норштейн (скрипка).

Покоряют в этот вечер они действительно не технической сложностью, как обычно – экстравагантностью. В главной роли на сей раз не гобой, как часто бывает, а саксофон. По нему и настраиваются. За несколько дней до концерта изменили программу. Начинают с Арии Эжена Бозза. Она звучит в память о погибших в катастрофе парохода «Булгария».

Этот концерт – «Летнюю фантазию», что разыгралась не на шутку, – «Эрмитаж» исполняет с Леонидом Друтиным. Это он предложил главный эксперимент вечера – сыграть концерты Вивальди на саксофоне.

«Если бы знаменитый итальянец родился на век позже, никаких переложений делать не пришлось бы. Вивальди обязательно написал бы музыку для саксофона», - уверен Леонид Друтин. И хоть никаких импровизаций музыка камерная не допускает, исполнять ее, признается, ему больше нравится.

«Конечно, сложно, потому что музыка достаточно прозрачная, рафинированная, и какие-то отклонения в сторону здесь совершенно не возможны», - убежден саксофонист Леонид Друтин.

После Вивальди – произведения для саксофона более привычные. Соната Николая Капустина, «Четыре картины из Нью-Йорка» Роберта Молинелли. Это не значит, что эксперименты закончены. И «Эрмитаж», и Друтин намерены и дальше изумлять публику. И повод есть – десятилетний юбилей ансамбля.