14.07.2011 | 11:59

Ежегодная летняя школа танца "ЦЕХ"

Танцы для дела, тела и души предлагает в Москве ежегодная летняя школа танца под названием «ЦЕХ». Каждому, кто желает повысить свой танцевальный уровень, предложено оттолкнуться от своих индивидуальных способностей и личных потребностей. Программа школы учитывает все, что необходимо для профессионального развития танцовщиков и хореографов. Это двенадцать дисциплин по разным направлениям современного танца. Впереди три недели занятий для четырех сотен учеников. Рассказывают «Новости культуры».  

В летнем «Цехе» танцуют в классах, коридорах, на крышах, открытых верандах. Едят и общаются на ходу. В школе новая эмблема - подарок итальянских фотографов в духе свободолюбивого современного танца.

«Это лето. Голубое небо, легкость, ощущение свободы, то, что танец может привнести в жизнь человека», - объясняет организатор летней школы танца «Цех» Екатерина Алексеенко.

Класс репертуара Йохана Гребена требует сил и экспрессии. Здесь все профессионалы, но даже они стонут. А ведь речь идет о фрагменте спектакля, сделанного Йоханом для фестиваля «Интраданс», за который он получил «Золотую маску». Главная установка - темп не сбавлять, работать на пределе возможностей. Сил хватает на 15 секунд.

«Постоянно мы в стрессовой ситуации, Йохан просит представить, что ты во Вьетнаме, гранаты, пулеметы, в стрессовом состоянии надо отработать этот кусок», - говорит участник летней школы «Цех» Марина Лашкина.
Кажется, Йохан все делает без усилий, его тело складывается как трансформер, на самом деле ему тоже несладко. Старая травма колена, выбившая его на семь лет, ограничивает возможности - спасает оптимизм, чувство юмора. Он знает, как выжать максимум, и выжить в экстремальной ситуации.

«Работа с полом всегда силовая. Здесь главное создать динамику, а это всегда на грани. Когда я узнал, что поеду в Россию, решил работать с идеей стресса. Стресс обостряет чувства и возможности. Люди, жившие при коммунистическом режиме, находились в подавленном состоянии. Чувство опасности научило их выживанию, здесь тоже надо выжить, работая на максимуме», - отмечает хореограф Йохан Гребен (Нидерланды).

Его тезка - датчанин Йохан Олсон - теннису, плаванью и футболу предпочел современный танец. Учит работать в дуэте. Десять лет отдал партнерингу. «В партнеринге возникают отношения между людьми, это помогает выразительности и осмысленности танца», - объясняет педагог летней школы «Цех» Йохан Олсон (Дания).

Осмысленностью танца Лиза занимается уже пять лет. На занятия пришла с пятилетней Радой. Не смогла пропустить такой мастер-класс. Сама учит контакту и импровизации в паре.«Очень много говорит про эмоции. Про состояние. Про присутствие, про все то, что делает не только технику. А позволяет быть интересным как художнику на сцене», - говорит участница летней школы «Цех» Лиза Эшва.

Американец Кейс Томсон не щадит ни себя, ни своих учеников. Майки хоть выжимай. Много комбинаций на полу, мелких деталей, которые Кейс педантично оттачивает. Сам прошел закалку в труппе Триши Браун. Знает, без чего не может обойтись танцовщик контемпорари данс.

«После десяти лет работы с Тришей я научился доносить материал разным людям - и начинающим, и профессионалам. Чтобы двигаться дальше, надо выжимать из тела максимум. А это тяжелая работа», - уверен педагог летней школы «Цех» Кейс Томсон (США).

Осенью «Цех» переедет на новое место. Бывшая фабрика, где уроки танцев можно будет брать круглый год. И не спать на ходу от такого ритма.