14.07.2011 | 15:32

Медведев: открытие памятника Гагарину в Лондоне укрепит дружбу России и Британии

Президент России Дмитрий Медведев убежден, что открытие памятника Юрию Гагарину в Лондоне послужит укреплению дружбы и сотрудничества между народами России и Великобритании. Об этом говорится в приветственной телеграмме главы государства, текст которой размещен сегодня на сайте Кремля.

"Рад приветствовать вас на церемонии открытия памятника первому космонавту Земли Юрию Гагарину", - отметил президент. "В этом году мы вместе отмечали 50-летие легендарного гагаринского полета. 12 апреля был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным днем полета человека в космос. Это дань уважения мужеству и смелости первопроходцев, покорителей околоземного пространства", - подчеркнул Медведев.

"За прошедшие десятилетия на орбите побывало свыше 500 человек, в том числе и астронавт из Великобритании. Благодаря труду космонавтов, ученых, конструкторов из разных государств мировая наука получила колоссальный импульс к развитию, были созданы уникальные технологии и приборы, которые сегодня служат всему человечеству", - указал президент.

Глава государства также выразил уверенность в том, что "открытие памятника в Лондоне, который Юрий Гагарин посетил полвека назад, послужит укреплению дружбы и сотрудничества между народами России и Великобритании, а новые поколения исследователей и специалистов наших стран достойно продолжат традиции своих предшественников".

Торжественная церемония открытия памятника первому космонавту планеты Юрию Гагарину, приуроченная к отмечаемому в этом году 50-летию первого полета человека в космос, состоялась сегодня в центре британской столицы, на улице Мэлл. Монумент, который является подарком Федерального космического агентства России (Роскосмоса) Британскому совету, установлен напротив скульптурного изображения мореплавателя Джеймса Кука, возле здания штаб-квартиры совета, неподалеку от Трафальгарской площади. Памятник простоит в центре Лондона 12 месяцев, после чего он будет передан одному из британских учреждений.