18.07.2011 | 10:08

Печать. 18 июля 2011 года

Какой смотр называют «фестивалем прощаний»? Новые кинотерритории и уникальная находка в российской глубинке. Эти темы заинтересовали авторов сегодняшних газет и журналов. Все подробности у «Новостей культуры».  

***

«Десятый Чеховский стал фестивалем прощаний», – пишет «Независимая газета». Недавно мы в последний раз увидели шедевры Мерса Каннингема, которые по завещанию мастера будут существовать лишь в цифровом формате. Теперь Национальный театр танца Испании привез в Москву балеты Начо Дуато и тоже - в последний раз. В прошлом году хореографу, возглавлявшему труппу без малого два десятилетия, неожиданно объявили, что в его услугах более не нуждаются. В ответ Дуато запретил исполнять свои балеты коллективу, в чьем обширном репертуаре они составляют половину. Теперь мэтр с энтузиазмом работает в России - с артистами Михайловского театра. Но хватит ли следующих двадцати лет, чтобы добиться такого же результата? – задается вопросом газета.

***

Журнал «Итоги» считает, что международный кинофестиваль в Санкт-Петербурге неизбежно должен был появиться как конкурент московского кинофорума. Прошедший смотр стал уже вторым по счету. Первый был пробным шаром, теперь произошло укрепление позиций. «Творческая московско-питерская команда, под руководством кинокритика Андрея Плахова, доказала свою состоятельность», – пишет издание. Хотя был определенный скепсис по поводу, например, премьерного конкурса «Новые территории». Что еще можно отыскать приличного для нового фестиваля? Оказалось - можно. Новыми территориями способны стать и совсем не кинематографическая Шри Ланка, представившая фильм о войне, горе и нежности «Летающая рыба», и Хорватия с футуристической лентой Show must go on, и традиционно сильные США, Китай, Польша. Осталось добавить в программу кинофорума всего одно недостающее звено – кинорынок. «Ведь фестиваль должен быть не только прокатной площадкой для некоммерческого авторского кино, но и его промоутером», – считают «Итоги».

***

Уникальные экспонаты появились в балахнинском краеведческом музее. Как сообщают «Нижегородские новости», - это две лодки, найденные в небольшой деревушке. Их хозяин был репрессирован, из лагеря не вернулся, и его родственники убрали лодки в сарай, где они и пролежали много лет. Лодки выстроены по старым, давно забытым технологиям. Одна, предположительно, изготовлена в тридцатые годы, вторая — лет сто назад. «Будучи хорошо знаком с тематическими водными экспозициями всех отечественных музеев, я заявляю со всей уверенностью: это самое старое российское судно после ботика Петра Первого. Возможно, что-то подобное есть только за рубежом», – говорит эксперт музея, яхтсмен Сергей Скворцов. Лодки были предложены именно балахнинскому музею неслучайно. Ибо Балахна, как утверждает газета, исторический центр волжского деревянного судостроения.