18.07.2011 | 10:37

Труппа "Балето ди Милано" - гость "Летних балетных сезонов"

Среди гостей, приглашенных в Москву на фестиваль «Летние балетные сезоны», знаменитая миланская труппа «Балето ди Милано». Она представила на суд столичной публики «Ромео и Джульетту» в хореографии Джорджио Мадиа. Но это не прокофьевский балет, здесь звучит музыка Чайковского и предлагается весьма необычная трактовка знаменитой шекспировской трагедии. Рассказывают «Новости культуры».

Карло Песта, худрук Миланского балета, уверен, любить так, как Ромео и Джульетта, могут только итальянцы. А потому мечтал поставить Веронскую историю как-то особенно. Знал - вместо Прокофьева - Чайковский. И никакой классической трактовки, их и так слишком много. Постановку доверил Джорджио Мадио, когда-то вместе танцевали в Ла Скала. Труппе пришлось несладко –шестнадцать человек на сцене. Кордебалета нет. У каждого по две партии. Весь акцент на танце.

«Шекспир не любил пышные декорации, его называли минималистом, мы тоже чистили все, что могли», - рассказывает художественный руководитель Миланского балета Карло Песта (Италия).

Первые двенадцать минут – финальные. Но миланцы не стали пересказывать шекспировский текст, внесли свои поправки. Ромео врывается в склеп Капулетти, где оплакивают мертвую Джульетту. В ярости убивает Париса, выпивает яд. Проснувшись, Джульетта находит два мертвых тела и убивает себя.

Дальше, как в античной трагедии, – плач по влюбленным. И только потом события развиваются в хронологическом порядке. Правда, в финале, еще один сюрприз - души влюбленных встречаются. Карло Песта позволил себе такую вольность. Как истинный романтик, он взбунтовался против победы смерти над любовью. «"Ромео и Джульетта" были и будут - история любви. Я считаю, что любовь не умирает никогда», - уверен он.

Это Джулия, почти Джульетта. Ей двадцать, и она уже два года на ведущих партиях. Эту легенду знает с детства. Милан от Вероны чуть больше ста километров. А там следы влюбленных повсюду.

«В душе каждой девушки живет Джульетта. И каждая мечтает о такой великой любви. Танцуя этот балет, я переживаю эту историю, такую понятную, пронзительную, действительно вечную», - объясняет солистка Миланского балета Джулия Парис (Италия).

Сделав собственную версию «Ромео и Джульетты» и доказав, что модерну подвластен даже Шекспир, миланцы получили карт-бланш по всей Европе. Мартин Дзанотти - выпускник Венской консерватории, экс-танцовщик Парижской оперы и Нью-Йорк Сити бале, три года танцует Ромео.

«Мой Ромео - молодой, страстный. Он понятен любому мужчине. Эти два часа я каждый раз проживаю заново. Здесь все так сконцентрировано. И танец - такой выразительный, очень современный, динамичный», - говорит солист Миланского балета Мартин Дзанотти (Италия).

Вернувшись в Милан, труппа займется «Золушкой». И снова - Джорджио Мадио, и снова – не Прокофьев - Россини. Хореограф не раскрывает все карты, но обещает - по накалу страстей «Золушка» не уступит «Ромео и Джульетте».

Читайте также: Миланский балет приехал на фестиваль «Летние балетные сезоны»