18.07.2011 | 15:56

Театр Станиславского проводит кастинг

Конкурс – десять человек на место. Такого наплыва желающих войти в балетную труппу Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко здесь не помнят. В этом году впервые информацию о кастинге разместили на сайте театра. Возможно, поэтому попытать счастья захотели выпускники четырнадцати учебных заведений из Москвы, Петербурга, Перми, Саратова, Киева, Казани… Отборочной комиссией руководит новый главный балетмейстер театра Игорь Зеленский. Жесткий конкурс пройдут единицы. Рассказывают «Новости культуры».

В расписании театра появилась новая строчка – «Просмотр». Его устраивают традиционно перед каждым сезоном. Участники кастинга с самого утра собираются у репетиционного зала, разминаются, настраиваются. Кто-то месяц назад сдал выпускные экзамены в училище, уже имеет распределение, но мечтает о столичном театре. Есть здесь танцовщики и с опытом работы.

«Я работа в Санкт-Петербурге в театре два года, в прошлом году я уехала на Филиппины, в Ballet Manila,  и работала там как приглашенная солистка. Мне хочется попробовать себя, поработать в московском театре и обосноваться в настоящем театре, а не в труппе», – говорит танцовщица, участница кастинга, выпускница Хореографического училища имени Вагановой Елена Чернова.

Всего за 45 минут участникам кастинга нужно показать себя с самой лучшей стороны.

«Очень неожиданно, что сказали надеть пуанты. Чаще всего на просмотрах не бывает пуант. А тут как-то неожиданно, пришлось взять себя в руки. На уставшие ноги, еще и прыгать пуантах...», – делится танцовщица, участница кастинга, выпускница Московской государственной академии хореографии Лилия Сковородникова.

Набор элементов стандартный. Особое внимание отборочная комиссия уделяет, как и полагается, «выворотности», правильной балетной стопе, вращениям, координации, высоте прыжков. Педагоги «на глаз» определяют, откуда приехали танцоры.

«Кроме техники, есть еще стиль, манера, которая отличает каждый город и даже каждый театр. Каждый театр со своим, каким-то совершенно другим стилем, манерой. И это очень хорошо, что все разные. Конечно, не все были хороши, но мы постарались отобрать лучших», – заверяет педагог-репетитор Аркадий Николаев.

Какие партии и в каких постановках ждут тех, кто пройдет кастинг, пока остается тайной. Солист Мариинки Игорь Зеленский на посту главного балетмейстера театра Станиславского всего месяц, по поводу планов на будущий репертуар не распространяется. Полностью погружен в процесс отбора новичков.

Просмотр мужской группы самый продолжительный по времени. Участников кастинга так много, что для выполнения элементов всем не хватает места. За происходящим внимательно наблюдают и действующие солисты. Кто-то болеет за знакомых, кто-то высматривает потенциальных конкурентов. А те в свою очередь уже рвутся в бой.

«На самом деле, это основная надежда моя – театр. Я в нем танцевал, когда учился еще в МГАХ, на практике, в "Щелкунчике" танцевал», – делится танцовщик, участник кастинга, выпускник Московской государственной академии хореографии Даниил Росланов.

Имена счастливчиков художественный совет объявит к концу недели. Новичков труппы ждет напряженная работа. Педагоги уверяют: не все зависит от природных данных и школы. Самое главное – характер и желание идти вперед. Только в этом случае у танцора есть шанс стать солистом.