19.07.2011 | 11:58

Международный конкурс певцов "Опералия": открытие

Москва впервые принимает престижный мировой конкурс вокалистов «Опералия». Этот смотр учредил выдающийся испанский тенор Пласидо Доминго. Конкурс начался сегодня на сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Его открыли российские певцы: сопрано Анна Крайникова и баритон Алексей Лавров. А главным событием вечера стало присутствие самого легендарного маэстро. Рассказывают «Новости культуры».  

В фойе театра десятки репортеров встречают Пласидо Доминго. Под вспышки фотокамер приветствует знакомых. Перед началом конкурса никаких торжественных речей. Лишь два слова журналистам.

«Я очень рад, что наконец-то "Опералия" проходит в Москве, впервые за 18 лет. С 93 года, когда был учрежден конкурс, мы каждый раз находили, открывали новые оперные имена, новых звезд. И я надеюсь, что этот конкурс подарит миру еще больше, чем в предыдущие годы талантов», - сказал президент конкурса «Опералия» Пласидо Доминго.

Спускаясь в зрительный зал – где публика и арбитры - Пласидо Доминго постарался не привлекать к себе внимания. Впрочем, появиться незаметно знаменитому тенору не удалось. Такими же овациями встречают Галину Вишневскую. Она - почетный член жюри, и ей Пласидо Доминго посвятил свой конкурс «Опералия» в Москве. Ответный жест – Центр оперного пения - организатор «Опералии» от российской стороны. За кулисами в ожидании своей очереди конкурсанты – одним первый шаг на сцену дается непросто, другие на сцену летят.

По условиям «Опералии» Пласидо Доминго не голосует и не влияет на результаты конкурсный прослушиваний. Зато задает вопросы – спрашивает, какую арию конкурсанты будут петь, а после благодарит.

«Когда я сарсуэлу пела, он рукой махал – дирижировал», - рассказывает конкурсант Теона Двали.

Состязаются четыре десятка вокалистов, это лучшие из сотен претендентов, которые прислали свои записи на конкурс. Те, кто прошел строгий отбор, стараются не упустить ни одной детали. «Костюм сшила, украшения подобрала», - признается конкурсант Наталья Рытова.

Многие конкурсанты не первый год знакомы – и по Конкурсу Чайковского, где вместе выступали, и по учебе – в одних вузах, и по спектаклям. За кулисами будто и не соперники – поддерживают друг друга. Рассказывают, в каком ряду жюри. «Я видела Доминго, Вишневскую, они ближе всего к центру», - говорит конкурсант Анна Крайникова.

Это четвертьфинал - первый ранд – так на «Опералии» называют туры. И хотя судьи уже некоторых вокалистов прослушали, с выводами не спешат. «Очень трудно говорить после десяти студентов, еще тридцать надо прослушать, нельзя говорить об уровне, завтра увидим», - отмечает Галина Вишневская.

Ставки этого конкурса высоки - для тех, кто проявит себя, откроются двери лучших театров мира.

Читайте также:

Международный конкурс певцов «Опералия»: впервые в Москве