19.07.2011 | 15:52

Международная выставка молодого искусства "Мастерская -2011"

В Москве в седьмой раз открылась Международная выставка молодого искусства «Мастерская -2011». Ежегодно начинающие художники и кинорежиссеры представляют на ней свои работы на заданную тему. В этот раз им предложили поразмышлять: как они видят свое сегодня и представляют завтра. По наблюдению «Новостей культуры», у начинающих режиссеров и художников на сей счет совершенно разные мнения. 

Странное, сложное, как положено современному искусству, – концептуальное. Но кураторы «Мастерской-2011» отмечают - провокаций становится меньше. Молодые художники перестали шокировать зрителя и все больше задумываются о содержании. Сам зритель подсказал.

«Зритель, приходящий в музей или на выставку уже за картинкой, которая ему нравится, способен увидеть смыслы - это очень важный момент, потому что мы долго ждали взросления зрителя в первую очередь», - объясняет куратор Международной выставки молодого искусства «Мастерская -2011» Дарья Камышникова.

У самих художников этой выставки – взросление впереди. Некоторым лишь исполнилось 18. Большинство работ выставляются впервые. Участникам предложили поразмышлять на тему «Сегодня – завтра». По наблюдениям организаторов – позитивных мыслей замечено не было. «Впрочем, не все так плохо,- считает Станислав Конев. Его будущее - ничем не отличается от настоящего. А это уже хорошо».

«Для меня никаким сегодня завтрашний день не представляется, потому что для меня они чередуются, сегодня сменяется завтра. Завтра становится сегодняшним днем», - говорит художник, участник Международной выставки молодого искусства «Мастерская -2011» Станислав Конев.

Почувствовать разницу между молодым искусством и современным кинематографом предлагает программа «Артхаус в коротком метре». Свое видение мира представили начинающие кинорежиссеры. Короткометражки получились неожиданно позитивными. Артхаус в понимании большинства - это о любви. Она в Москве. Он в деревне. Она в зоопарке - он в курятнике. Своим фильмом «Возвращение» Сергей Оськин из Рязани решил доказать. Между Москвой и провинцией не так много различий.

«Девушка пишет смски парню в деревню, и потом девушка приезжает и такой хэппи-энд. Должен быть у человека в конце фильма позитивный настрой на жизнь», - рассказывает режиссер, участник программы «Артхаус в коротком метре» Сергей Оськин.

Счастливая, жертвенная, а еще любовь может быть смешной. О ней рассказала Мария Плешкова. Ее герои живут в одном подъезде, но спешат домой, чтобы пообщаться по Интернету.

«Я подобную ситуацию наблюдала много раз среди моих друзей и знакомых, и в какой-то момент я подумала, что нужно снять об этом кино», - отмечает режиссер, участник программы «Артхаус в коротком метре» Мария Плешкова.

Истории о поколении тридцатилетних, о снах, о пишущей машинке – это тоже о любви. У кино с такими чувствами - не может не быть будущего,- считает куратор Татьяна Данильянц.

«У короткометражек очень сложное будущее. Единственное что мы можем этому миру предложить как кураторы, это продолжать делать свое дело и вдохновлять других кураторов, когда нас будет много, мы достучимся до телевидения, которое станет с неизбежностью показывать короткий метр», - полагает она.

Молодое искусство и современное кино кажутся таким непохожими. И это внушает оптимизм. Привлекает разного зрителя. Фестивалю, чья благородная цель-помочь молодым, большего и не надо.