20.07.2011 | 13:07

Одесский кинофестиваль: конкурс продолжается

Польский фильм "Святое дело" и уругвайский "Срок годности" продолжили во вторник, 19 июля, конкурсную программу Второго Одесского Международного кинофестиваля, который проходит на берегу Черного моря с 15 по 23 июля.

Польская картина рассказывает историю двух братьев, получивших по наследству от отца только старый автомобиль, когда-то принадлежавший Папе Римскому Иоанну Павлу Второму. По словам режиссера Мачея Войтышко, сюжет основан на рельных событиях. Создатели фильма случайно наткнулись в Интернете на объявление о продаже "папамобиля" и развили его в комедийную драму о том, как эта машина изменила жизнь польской деревушки.

"Когда мы снимали картину, мы делали ее именно для польских зрителей и не думали о фестивальных показах. Дело в том, что поляки считают себя настоящими католиками, далеко не всегда являясь ими", - пояснил режиссер. Он также рассказал, что исполнители главных ролей были выбраны не случайно: оба в свое время сыграли в польском кино священнослужителей - Папу Римского и ксендза.

Арауко Эрнандес - соавтор сценария, оператор и монтажер "Срока годности" - отметил, что он и режиссер едва ли думали о показах за границей или даже на родине, так как сомневались, что у них хватит сил и средств закончить ленту. "Было удивительно, что картину об уругвайской синематеке тепло приняли на фестивалях в Роттердаме, Торонто и Сан-Себастьяно", - добавил он. В черно-белой фантасмагории "Срок годности" рассказывается история преданного поклонника кинематографа и ведущего сотрудника Уругвайской синематеки, которую приходится закрыть из-за недостатка финансирования.

В отличие от латиноамериканского соперника, картина "Святое дело" успешно прошла в прокате на родине. По словам продюсера фильма Влодзимежа Нидерхауза, в Польше ее посмотрели более 150 тысяч человек, несмотря на то, что фильм вышел вскоре после национальной трагедии - гибели президента Леха Качинского.

Авторы обеих картин сошлись в том, что им близок не интеллектуальный подход к кино, а эмоциональный. "Фильм не обязательно понимать, его нужно прожить, прочувствовать. Это, в первую очередь, эмоциональный опыт", - отметил Эрнандес.

В четвертый день фестиваля, 19 июля, российский кинематограф был представлен лентой Владимира Котта "Громозека". Как считает продюсер фильма Евгений Гиндилис, фильм адресован постсоветскому зрителю. "На Одесском кинофестивале мы хотели бы привлечь внимание украинских дистрибьюторов и затем показать наш фильм широкой аудитории в Украине", - добавил он.

Читайте также:
Одесский международный кинофестиваль: третий день работы

Одесский кинофестиваль во второй раз пройдет на Украине