20.07.2011 | 14:12

Отар Иоселиани провел в Одессе мастер-класс

Режиссер Отар Иоселиани провел на Одесской киностудии мастер-класс в Летней киношколе, проходящей в рамках Второго Одесского международного кинофестиваля. 

Речь должна была пойти о "допустимых и недопустимых технических приемах в авторском кино". Режиссер сразу перешел к вопросам студентов, однако не отошел от заявленной темы. В целом, мастер-класс представил собой подробный комментарий к методам работы самого режиссера.

Иоселиани рассказал, как старается избегать диалогов в своих работах и пытается снимать свои картины так, чтобы для них не так важен был перевод. "Если мы можем закрыть глаза и понять, о чем этот фильм, это уже не кино. Но и если, выключив звук, мы не сможем разобраться, что происходит на экране, это тоже не будет кинокартиной", - пояснил он. Разговор персонажей режиссер сравнил с музыкой, сопровождающей изображение, как это было, например, в его картине "И стал свет". "Хотя, конечно, раз уж людям свойственно говорить, нельзя превратить свою ленту в пантомиму", - добавил он.

Постановщик также поведал о своем принципе работы с раскадровкой, в которой в первую очередь фиксируется движение камеры и героев в каждой сцене. По его словам, такой подход позволял сокращать съемочный период в пять раз. 

Довольно категорично Иоселиани выступил по поводу использования музыки в фильме. Например, он назвал "нечистоплотными" кинематографистов, включающих в свои фильмы музыку Баха, а использование вагнеровского "Полета валькирий" в "Апокалипсисе наших дней" Копполы он посчитал "чистой спекуляцией". При этом, режиссер отметил, что ничего не видит дурного в музыке, выступающей как характеристика определенного персонажа.

Читайте также:
Одесский кинофестиваль: конкурс продолжается

Одесский международный кинофестиваль: третий день работы

Одесский кинофестиваль во второй раз пройдет на Украине