21.02.2014 | 10:11

Печать. 21 февраля 2014

Её воспевают в стихах, песнях и кинофильмах. Главному символу Парижа – Эйфелевой башне – в этом году исполняется 125 лет. В преддверии юбилея генеральный директор Общества по эксплуатации Эйфелевой башни Эрик Спиц дал эксклюзивное интервью газете «Культура». А 50 лет назад, в 1964-м, состоялась премьера военной эпопеи Александра Столпера «Живые и мёртвые». Экранизация романа Константина Симонова завоевала сердца 40 миллионов советских зрителей. О судьбе картины и ее создателе читайте в свежем номере издания. Другие темы печати представляют «Новости культуры».

***
И руки тянутся к перу. Выпускное сочинение вновь станет реальностью. По крайней мере, до 1 марта Минобрнауки должно дополнить федеральные образовательные стандарты и разработать регламент проведения так сказать «нового старого» испытания. Кое-где выпускники, возможно, будут писать его уже в этом учебном году – отмечают «Аргументы недели». Очевидно, что появление сочинения в качестве общеобязательного экзамена – вопрос практически решённый. Основная польза сочинения видится специалистам в том, что в школьную программу по русскому языку вернётся изгнанная оттуда в связи с ЕГЭ тренировка в связанном письменном изложении собственных мыслей. При этом оттачивать эти навыки будут не только потенциальные гуманитарии, но и будущие «технари», которым это также необходимо. «Тренируя руку «на запись», мы одновременно тренируем и мозг на внятное высказывание», – комментируют это решение ведущие филологи.

***
Кульминационным эпизодом церемонии закрытия Олимпийских игр обещает стать выступление тысячеголосого Детского хора России, собранного Валерием Гергиевым. О преимуществах поющей страны глава Мариинского театра рассказал корреспонденту «Известий». «Я считаю, что главным является не выбор песни, а сам факт, что нам удалось сделать этот детский хор частью музыкальной жизни современной России. Выступление в Сочи имеет огромную важность, но еще важнее, что вообще удалось такой коллектив собрать. Хочу обратить внимание… это только первый шаг». Художественный руководитель Мариинского театра так же любезно поделился с изданием своим видением будущего конкурса Чайковского, Большого театра и Центра искусств.

***
Портрет Дюрера-старшего, который прежде приписывался его сыну Альбрехту, вероятно, на самом деле был выполнен им самим. Если это предположение окажется правдой, то наши представления о роли немецкого живописца в истории искусства изменятся. Как резонно замечает всемирное издание «The Art Newspaper», в этом случае Альбрехт выступает лишь продолжателем художественных традиций своего непризнанного как художника отца. До сих пор считалось, что Дюрер-младший написал всего два портрета своих отца и матери. Однако, отмечают современные эксперты, стиль этих работ сильно отличается: отец изображен в гораздо более натуралистичной манере, что и натолкнуло специалистов на определённые выводы.

Новости культуры