20.02.2014 | 11:38

Британская труппа "Random Dance" представила хореографический спектакль "Atomos"

В год своего 20-летия Национальная театральная премия «Золотая маска» представляет программу «Контекст» - в ней собраны актуальные спектакли ведущих режиссеров мира. И первым в списке оказался балет английского хореографа Уэйна Макгрегора «Atomos», который представлен в рамках перекрёстного года культуры России и Великобритании. Спектакль впервые увидел свет в Лондоне в конце прошлого года и получил восторженные отзывы – как от критиков, так и от зрителей. Рассказывают «Новости культуры».

От известных режиссеров всегда ждут творческих откровений, причем – по прогрессирующей шкале. МакГрегор, известный новатор, ставивший, кажется, во всех главных театрах мира – не исключение.

Уэйн МакГрегор известный в мире экспериментатор. В рукаве у него всегда много неожиданных, смелых идей. Например, для того, чтобы полноценно воспринять «Atomos», зрителям понадобятся 3D очки.

Впрочем, на этот раз 3D очки оказались беспомощны – из-за сложности технической начинки спектакля на первом показе в Москве сработал только один маленький экран. Зрителям оставалось лишь догадываться, как выглядела бы полная версия, обещавшая создание перспективы на сцене с помощью 3D-эффекта и слияния воедино всех видов визуальных искусств. В отсутствии самого МакГрегора артисты отвечали только за себя, создавая вокруг постановки еще больше загадок. А их всегда интересно разгадывать.

«Уэйн взял хрестоматийный фильм из 80-х, который я не могу называть, – поясняет танцовщица компании Random Dance Джессика Райт. – Знаю только, что для него он очень много значит… Так вот, он взял много отрывков и элементов из этой картины – цвет, форму, темы, образы и на их основе создал этот балет. Думаю, его главной идеей была трансформация. Мы брали образ и делили его до тех пор, пока он не распадался на отдельные цветные точки. То же самое мы проделывали с движением».

Хореография МакГрегора испытывает возможности человеческого тела, а стиль сочетает танец, музыку, визуальные искусства, технологию и науки. Например, в работе над этой постановкой принимал участие социальный антрополог – специалист по межличностным связям. В результате десять танцовщиков, оправдывая название, как истинные атомы сталкиваются, соединяются в цепочки и тут же распадаются – напоминая химию человеческих отношений.

«Я участвовал в 4 работах МакГрегора, – рассказывает танцовщик Майкл-Джон Харпер. – И это было испытанием не только для тела, но и для разума – какого я и представить не мог. Например, Уэйн дает нам простое задание: посмотри на картинку, возьми ее геометрический аспект и передай это движением. То есть если я увижу квадрат на картине Фрэнсиса Бэкона – как я смогу изобразить его в пространстве с помощью моего тела?»

Оправдывая репутацию одного из самых интеллектуальных хореографов мира, МакГрегор и зрителя призывает к участию в «играх разума»: разгадывать загадки его воображения и самостоятельно отвечать на непростые вопросы.

Все материалы темы>>>


Новости культуры