20.02.2014 | 10:18

Печать. 20 февраля 2014

Столичные театры в ожидании новых реформ – «Новые известия» выясняли, какие новшества принесёт Год культуры в театральную среду. Поводом стало высказывание главы столичного Департамента культуры о намерении пересмотреть систему госдотаций городским театрам. Предполагается разделить театры на четыре категории: детские, музыкальные, театры, являющиеся «московским достоянием», и театры, которые пока ищут свой формат. Новость вызвала широкий резонанс среди театральных деятелей, а с ним и множество вопросов. Кто будет определять, какой театр является «достоянием», а какой нет? И чем измерять результаты деятельности театров? Большинство руководителей театров согласны, что реформа нужна, но без авторитетных экспертов не обойтись. «Иначе любая реформа закончится пшиком», – подытоживает издание. Другие темы печати представляют «Новости культуры».

***
Самый болезненный вопрос нынешней культурной политики в Перми – констатирует «Коммерсант» – проект нового здания Пермской государственной художественной галереи. Если чиновники похоронят проект лауреата Притцкеровской премии Петера Цумтора, это будет крайне недальновидным решением. Речь – пишет издание - ни много ни мало идет о будущем наших детей. Архитектура на таком уровне состоит из десятков, а то и сотен видимых и скрытых деталей. Все они складываются в единую картину, имеющую отношение и к тому, как показывать искусство, и к экологии городского пространства. И к вопросам окружающей среды, потому что, как убежден Коммерсант, «... Цумтор крайне дружелюбен к природе. И к образу Камы в самосознании местного жителя, поскольку очертаниями проект швейцарца напоминает корабль. Этот проект – и окно в Европу, и громадный ресурс для местного опыта...»

***
Он родился в Тифлисе в 1934 году и совсем недавно отметил юбилей. Окончил ВГИК в 1961-м, учился у двух мастеров – Александра Довженко и Михаила Чиаурели, через год снял короткометражный фильм «Апрель», который сразу отправили на полку. Его первая полнометражная картина «Листопад» была удостоена в Каннах приза ФИПРЕССИ и приза Жоржа Садуля за лучший дебют. В 1971 году на экраны вышел фильм «Жил певчий дрозд», считающийся классикой современного кино. В начале 80-х переехал в Париж. В 1984 - м в Венеции его лента «Фавориты Луны» получила Специальный приз жюри. Отар Иоселиани – как пишет «Собеседник» – это не только его известнейшие ленты, это камертон и в области вкуса, и в области человеческих отношений. О своем кинематографе мастер высказался так: «... Все мои фильмы немые. Мне кажется, что в некоторых даже слишком много говорят, хотя там не больше тридцати реплик на два часа. Что в кино говорится, это вообще не очень важно: важна только интонация...»

***
Церемония закрытия юбилейного Х Международного театрального фестиваля имени Александра Володина «Пять вечеров» прошла в театре «На Литейном», как обычно, в день рождения драматурга. В рамках фестиваля осуществляются читки пьес современных драматургов. В этот раз – пишет «Невское время» – лучшим стала пьеса «Кеды» Любови Стрижак – история о кризисе опустошённости, который настигает молодого человека, «... Эпизод «истории болезни» даже двух поколений – детей и отцов, покорёженных сломом эпох и вседозволенностью времени…»

Новости культуры