19.02.2014 | 09:48

Балет Уильяма Форсайта в исполнении пермской труппы претендует на "Золотую маску"

На фестивале «Золотая маска» Пермский театр оперы и балета показал накануне спектакль «Три балета в манере поздней неоклассики». Один из них – «Вторая деталь» знаменитого американца Уильяма Форсайта – принимает участие в конкурсе. Аннотацией к нему может служить реплика художественного руководителя постановки Алексея Мирошниченко: «Форсайт синтезировал классическую традицию пуантного танца с новаторскими идеями основоположника направления модерн Рудольфа Лабана и окрасил эту смесь в свой цвет. В результате мир получил Леонардо да Винчи от балета». Рассказывают «Новости культуры»

Три 20-минутных балета в манере поздней неоклассики – на первый взгляд кажутся очень разными. Однако художественный руководитель Пермского театра оперы и балета и автор идеи триптиха Алексей Мирошниченко уверен в обратном.

«Три иностранца. Формально – да. Идеологически – нет. То, что вы сегодня увидите – мой балет, Дагласа и Форсайта – в основе лежит русская школа и не просто русская, а петербургская», – говорит Алексей Мирошниченко.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром – едва ли не единственное сочинение Петра Чайковского, которому до сих пор хореографы не уделяли внимание. Мирошниченко вывел его из тени в 2011-м, поставив балет для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища. Позже исполнители вошли в труппу, а «Вариации…» - в репертуар театра.

Второй балет – «Сувенир» – от английского хореографа Дагласа Ли на музыку Гэвина Брайерса – оказался истинным сувениром для пермской труппы. Хореограф лично приезжал репетировать, давал много свободы и возможности для импровизации, открыл для классических танцоров труппы новые горизонты.

«Первый, чтобы именно на тебя ставили, именно твою пластику использовали, это был первый спектакль, – рассказывает солистка Пермского театра, заслуженная артистка России Наталья Моисеева. – Замечательные воспоминания об этой работе, поэтому всегда с настроением танцуем этот спектакль».

«Сувенир» номинировали за «Золотую маску» два года назад, однако тогда символ театрального успеха остался недостижим. В этом году Пермский театр снова жаждет победы – на «Золотую маску» номинирован третий балет триптиха – «Вторая деталь» современного классика Форсайта на музыку Тома Виллемса. Во вторую деталь пермяки, кроме мастерства технического исполнения сумели также вдохнуть душу. И хотя считается, что классическим танцовщикам Форсайт дается легко, кое-что все же пришлось освоить. Например, жесткую синхронность танца.

«Мне это давалось очень сложно, – признается солист Пермского театра Руслан Савденов, – потому что я все время танцевал сольные танцы, а здесь нужно было танцевать в группе и мне приходилось очень часто оборачиваться, чтобы не опоздать и не перегнать своих коллег».

Балеты живой легенды танца – Уильяма Форсайта – до сих пор ставились лишь в Мариинском и Большом театрах. И вот теперь Форсайт вышел из столичных резерваций – и радует зрителей провинции. Возможно, поэтому у пермского театра оперы и балета в этом году особенно плотный гастрольный график. Только позавчера труппа вернулась из Франции. И вот уже борется за Золотую маску на московской сцене.

Все материалы темы>>>

Новости культуры