21.07.2011 | 11:22

Печать. 21 июля 2011 года

«Коммерсант» анализирует сегодня итоги первого тура проходящего в Москве знаменитого конкурса вокалистов Operalia. Из 41 участника в полуфинал вышло 23. Средний уровень российских конкурсантов, по мнению «Коммерсанта», ни триумфом, ни провалом не назовешь. У них много достоинств, но, как пишет газета,  «довольно часто их номера в первом туре выглядели бесстильно и трафаретно». Тем не менее пятеро россиян продолжат борьбу в полуфинале конкурса Operalia. О других темах сегодняшней печати рассказывают «Новости культуры».


Газета «Культура» на этой неделе радует разнообразием тем. Символическим ценностям посвящено эссе культуролога Владимира Абашева. Автор обращается к пермскому эксперименту, ставящему цель превратить город в одну из культурных столиц Европы. О кинематографических ценностях размышляет актер и режиссер Серж Аведикян, запустивший в производство кинопроект под рабочим названием «Параджанов». О великом режиссере и художнике с Сержем Аведикяном беседует журналист Светлана Хохрякова. «Российская культура, - пишет газета, - открыта к взаимному обогащению с западной. Про нашу "всеотзывчивость" знают все. Вот и сейчас петербургский Эрмитаж открыл аж три выставки, а в Музеях Кремля завершают свои гастроли сокровища семейства Медичи». Подробности – на полосе «Палитра».

Идею территориального увеличения Москвы обсуждает на страницах «Труда-7» Дмитрий Быков. Децентрализация, о которой мечтают все, отмечает автор, - и в Москве, и вне ее, - разгрузила бы столицу, превратив ее в прежний город с историей и культурой. При этом, по мысли автора публикации, многие институты, действующие в столице, можно поместить в разных регионах страны. Или еще один вариант. Быков предлагает перенести Москву «…в полном составе в любой другой город. Желательно, чтобы он тоже состоял из нескольких концентрических колец и опоясывался МКАДом, но, в крайнем случае, МКАД можно и построить. Желательно и наличие Кремля». Но это уже, по-видимому, плод писательской фантазии.

В редакции журнала «Фома» не так давно побывала художник-мультипликатор, заведующая лабораторией классической и объемно-кукольной анимации ВГИКа Надежда Михайлова. Она подробно рассказала о работе над анимационным проектом «Сказание о Петре и Февронии». Создатели картины, по словам Михайловой, хотели сделать не «благочестивый» фильм для дедушек и бабушек, а что-то детское - познавательное. «Мы вовсе не стремимся вложить в фильм что-то сентиментальное, исторгающее слезу, - сказала Надежда Михайлова. - Просто раскрываем сюжет, а потом происходит чудо: тема сама "берет свое". И «Сказание о Петре и Февронии», по-моему, такое чудо совершило».