17.02.2014 | 10:10

Печать. 17 февраля 2014

В российской прессе уже появились первые отклики на итоги Берлинского фестиваля. «Коммерсант» замечает, что жюри, «увлекшись Дальним Востоком, не сумело по достоинству оценить главное открытие Берлинале» – а именно киноэпопею «Отрочество» американца Ричарда Линклейтера. «Получив не самый значительный приз, этот режиссер перешел в категорию классиков большой формы, – считают «Ведомости». «А вот Берлин из места, где в приятной обстановке показывают много нового кино, так и не превратился в место, где создаются смыслы», – подытоживает издание. Какие ещё темы занимают полосы газет и журналов – рассказывают «Новости культуры».

***
На афише в Ростове-на-Дону аршинными буквами – «Владимир Спиваков». Ниже и помельче – перечисление регалий. И приписка фломастером c тремя восклицательными знаками: «Приедет сам!!!». Владимир Теодорович, впрочем, почти всегда в дороге – что с «Виртуозами Москвы», что с Национальным филармоническим оркестром, который только что отметил свое 10-летие. Это событие и стало поводом для интервью с маэстро, которым делится с читателем журнал «Итоги». Говорили о гастролях, новых инструментах, плотном рабочем графике и даже о возможном преемнике Спивакова за пультом Национального филармонического. «Пока такого не вижу, – честно признался Владимир Теодорович. – Нужно же, чтобы хороший человек был, а не только хороший музыкант. Национальный филармонический оркестр основан на любви».

***
Если судить по номинированным на «Оскар» фильмам – всё представляется довольно мрачным. При этом, дело не в пессимистичных фантазиях мастеров Голливуда – подавляющее большинство лент в списке номинантов основаны на реальных событиях давней или совсем недавней истории. Стало быть, мрачна сама жизнь – делает вывод «Огонёк». Только три фильма-номинанта основаны на вымысле. Это «Небраска», «Гравитация» и «Она». Впрочем, и они не прибавляют оптимизма, говорят о человеческой безысходности перед лицом космоса, возраста или об одиночестве в мире тотального виртуального общения. Но фантазии на нынешнем «Оскаре» не в мэйнстриме, повторяет издание, — популярны максимально приближенные к жизни сюжеты. Что решат американские киноакадемики? Ждать осталось недолго. Итоги голосования будут объявлены 2 марта.

***
Неужели Микеланджело был нечист на руку? «Новые известия» задаются этим вопросом после доводов, которые в своей новой книге привел известный историк искусств Тьерри Ленан. Автор уверен, что Микеланджело был не только знаменитым живописцем и скульптором, но и не менее ловким мошенником. Пользуясь своим талантом, он писал копии известных картин, которые, естественно, было трудно отличить от оригинала, и затем ловко подменял их. Автор скандальной книги утверждает, что именно копии помогли Микеланджело сделать успешную карьеру. Правда, замечает издание, к подделкам в эпоху Ренессанса относились не так, как сейчас. Они считались произведениями искусства. Вплоть до XVIII века копии приветствовались, а тех, кто их создавал, ценили не меньше авторов оригиналов.

Новости культуры