21.07.2011 | 16:38

"Сон в летнюю ночь" сегодня покажут в Мариинке

«Сон в летнюю ночь» завладел сегодня Петербургом. Мариинский театр представляет на фестивале «Звезды белых ночей» премьеру - самую поэтичную оперу Бенджамина Бриттена, в основе которой лежит  знаменитая комедия Шекспира. Маэстро Валерий Гергиев пригласил участвовать в постановке британцев. О том, какие сюрпризы они приготовили российским артистам и публике, сообщают «Новости культуры».

Шекспир и Бриттен зазвучали по-новому. Их «Сон в летнюю ночь» претендуют на новое слово в искусстве. Мультимедийные технологии сделали дальние миры ближе, а фантазии реальными.

«Поворот винта» Бриттена принес Мариинке «Золотую маску». Теперь Гергиев взялся за «Сон в летнюю ночь» - не ради «Маски», ради искусства. Теперь в Маринке все разговоры только о Бриттене, классике ХХ века. На постановку Гергиев позвал международную команду и лично дирижирует оперой. «Теперь очень слаженная команда», - говорит маэстро.

Концертный зал Мариинского театра не узнать: англичанка Изабелла Байуоттер сконструировала зеркальное сценическое пространство. Она сама точно не знает, сколько там зеркал, но минимум пятьдесят.

Художник-постановщик Изабелла Байуотер рассказывает: «Шекспир писал пьесу во время знаменитого наводнениями, поэтому я хотела вначале, чтобы все это пространство было залито водой, но это невозможно, поэтому родилась другая идея – с зеркалами, создающими нереальный эфемерный мир».

Впервые артисты поют в воздухе. Солистку Ольгу Трифонову,  Титания, теперь высотой не испугать: тросы и страховочный пояс стали привычны как микрофон. «Не боюсь высоты...  С высоты голос льется по-особенному», - признается Ольга.

На сцене к полету готовят акробатов. Они - то деревья, то облака. Каждый их выход, а точнее полет, прописан в музыкальной партитуре. Полтора часа на пятиметровой высоте. На этой постановке работают два режиссера:  Дэвид Доуни ставит трюки, Клаудиа Шолти работает с актерами. Она - кинорежиссер, главное для нее визуальный ряд, картинка. Каждый фрагмент спектакля расписывала также детально, как раскадровку для фильма. «Меня вдохновляла музыка и эта картина в рамке - как экран, - говорит  Клаудиа Шолти. - Меня предупреждали, что управлять певцами сложнее, чем актерами, но мне повезло работать с этой командой. Это все равно, что поющие актеры».
 
В постановке задействованы артисты, которым чуть больше 10 лет, и они по-своему понимают свою роль в этой сказочной мистерии.

Англичанин Уилл Уайт пел Бриттена на многих сценах мира, но никогда еще в «Летней ночи» не было столько смешных сцен. Если бы можно было обойтись без ослиных ушей, Уайт был бы счастлив, но по сценарию его герой превращается в Осла и  уши просто необходимы.

За кулисами готовится к выходу царь фей Оберон  в исполнении Артема Крутько. Для него петь в этой постановке - одно удовольствие. Главную мужскую партию Бриттен писал как раз для контр-тенора. Впервые у Артема усы и борода, но ему нравится.

Написанный Бриттеном в 1960 году «Сон в летнюю ночь» уже давно стал хитом на европейских сценах. В Мариинке спекактакль делали по законам XXI века - почти как кино в 3D-технологиях, где история, мультимедийные технологии, световые эффекты, музыка и исполнение на равных.

Читайте также:

"Звезды белых ночей" завершатся "Сном в летнюю ночь"