14.02.2014 | 10:10

Печать. 14 февраля 2014

Большому театру – большой репертуар. Генеральный директор Большого Владимир Урин рассказал корреспондентам газеты «Культура», что стоит за ревизией афиши главного театра страны и почему там отказываются от некоторых устаревших постановок. Также на страницах свежего номера интервью с директором Мультимедиа Арт Музея Ольгой Свибловой. Она сообщила о выставочных планах музея в рамках перекрёстного года России – Великобритании. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В детском театре имени Натальи Сац кипит интереснейшая работа. Кто бы мог подумать, восклицает «Московский комсомолец», что в новом спектакле «Маленький Арлекин» будет использована музыка легендарного композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена! Что ж, необычный ход лишь подталкивает юных зрителей фантазировать вволю: в минималистичных декорациях и загадочных видеоинсталляциях каждый увидит что-то своё — здесь и роботы, и космолёт, и межпланетная станция с городом будущего. Спектакль состоит из концертных опусов и фрагментов масштабных сценических произведений Штокхаузена разных лет, что даёт возможность познакомиться с многообразием наследия композитора. Персонажи «вечных» сюжетов – Арлекин и Музыканты, ангелы и демоны – вписаны в футуристическую сценографию и самобытные звуковые миры, созданные фантазией гениального композитора – делится впечатлением «МК».

***
В Самаре число памятников архитектуры только за последний год уменьшилось почти вдвое. Остановит ли этот процесс начинающаяся реконструкция старого центра? – беспокоится «Российская газета». Поводом для тревог стало желание властей избавить город с более чем четырехвековой историей от деревянных построек, заменив их новостроем, стилизованным «под XVIII-XIX век». Полностью превратить Самару из «города памятников в город будущего» планируют к 2018 году – дате проведения там матчей ЧМ по футболу. Особые споры вызвал просочившийся в интернет проект застройки территории города, где в 1586 году по приказу царя Федора Иоанновича князь Григорий Засекин заложил Самарскую крепость. Подобный проект должен проходить процедуру публичных слушаний, но этого не случилось, поскольку генпланом на данной территории первоначально был заложен стадион, но он перекочевал в другое место, а правовая лазейка осталась – пишет издание.

***
Вместо шин картины. В одной из московских художественных мастерских прошла необычная выставка. Как сообщают «Новые известия», молодые художники, большинство из которых являются учениками Анатолия Осмоловского, открыли для всех желающих двери своей студии, расположенной на территории бывшего НИИ шинной промышленности. У зрителей выставка вызвала разные эмоции. Кому-то такое искусство показалось слишком брутальным, кто-то засомневался в том, что это в принципе можно назвать искусством, третьи же с удовольствием фотографировались на фоне работ. Однако и те, и другие, и третьи были солидарны в том, что проект довольно интересный и заслуживает внимания: на одной площадке собрались очень разные художники, которых объединяет стремление работать в сфере живописи.

Новости культуры