14.02.2014 | 11:10

Режиссер и художник Ирина Литманович продолжает работу над новым анимационным проектом

14 февраля – день всех влюбленных – хороший повод поговорить о любви во всех её проявлениях. Причём, не только поговорить, но и нарисовать. Режиссер и художник Ирина Литманович известна своими необычными анимационными историями. Её дипломная работа «Хеломские обычаи» получила призы итальянского, польского и российских фестивалей. Сейчас Литманович снимает новую ленту «Облака ручной работы», которая обещает стать анимационным путеводителем в мир самых разных оттенков любви. Рассказывают «Новости культуры».

«Облака ручной работы». За интригующим, как будто ювелирным названием, – пять новелл о любви. Пять историй – придуманных и подсмотренных. Пять оттенков одного чувства, которое вспыхивает ярко, наполняет жизнь смыслом.

«Структура этого фильма такова, что начинается с истории про детей и заканчивается историей про стариков, – рассказывает Ирина Литманович. – Моя задача была показать движение этого чувства».

Детство, когда чувства просыпаются интуитивно, а мир кажется бесконечным. Юность, когда счастье внезапно сваливается с неба, тревожит и бередит душу, но также легко оказывается иллюзией. Зрелость – когда отчаяние сменяется уже нежданным счастьем. Семья – когда люди долго живут вместе и, как небожители, перевозят облака с континента на континент. И, наконец, склон лет, когда один уходит раньше другого, а любовь живёт вопреки очевидному... На самом романтическом месте, когда три с половиной истории были отсняты – у авторов закончились деньги, работа встала.

«Все финансирование, которое нам Госкино выделило на фильм, мы его потратили и сняли именно тот метраж, на который было дано это финансирование, но нам его не хватило, это раз, – говорит режиссер. – И не хватило времени – два».

70 процентов сметы выделило министерство культуры, поддержав проект грантом. Но любовь в бюджет не вместилась. Ирина – убежденная сторонница ручной анимации, в которой она сделала два предыдущих своих фильма. Она так же упорна в желании создавать на экране эффект настоящей живописи, как и ее кумир – классик Юрий Норштейн, который все же надеется закончить свою уже ставшую мифом «Шинель», работу над ней он начал более 30 лет назад. Ирина после семи месяцев простоя бросила клич по друзьям и неравнодушным к любви и творчеству людям, в том числе в Интернете. В проект вернулась надежда.

«Я, честно говоря, не ожидала, что так произойдет, – признается Ирина Литманович. – Проект запущен с 4 февраля, 9 дней получается – мы собрали почти 200 тысяч».

Всего для окончания «Облаков ручной работы» нужно более 2 миллионов рублей. А пока фильм – как всякая истинная любовь в какой-то момент – бездомна и неприкаянна. Но всегда ищет и надеется на счастливый финал.

Новости культуры