22.07.2011 | 11:14

Мариинский театр дал премьеру оперы "Сон в летнюю ночь"

«Удивительный сон в настоящую летнюю ночь» – так отзываются сегодня театралы Петербурга о прошедшей вчера премьере Мариинки. Валерий Гергиев вместе с интернациональной командой постановщиков обратился к самой поэтичной опере Бенджамина Бриттена, созданной по комедии Уильяма Шекспира. Кстати, «Сон в летнюю ночь» считается единственной из шекспировских пьес, сюжет которой полностью придуман автором. Но вариант «толкования сна», предложенный создателями оперного спектакля в Петербурге, оказался еще более фантастическим. Подробности - у «Новостей культуры».


Артисты театра еще дух не перевели после «Аиды», поставленной легендарным Даниэле Финци Паска, и уже  новая премьера - «Сон в летнюю ночь» Бриттена. На постановку приехала английская команда, все-таки Шекспир и Бриттен – их национальное достояние. 

В Мариинке все разговоры об английских гениях - Бриттене и Шекспире, а также о феях, эльфах, любви и волшебстве. У Валерия Гергиева на идею работают и взрослые, и дети - поет детский хор. Гергиев делает ставку на спектакли нового поколения... Это как формат 3D в кино - дорого и престижно.

Концертный зал не узнать: англичанка Изабела Байуотер сконструировала настоящее зазеркалье. Там даже Алиса растерялась бы. Экран с видеопроекцией – дополнительная площадка для певцов, и таких сюрпризов  много. У хореографа Максин Брэм певцы танцуют. Конечно, не балет, но убедительно.  «Интересно работать с людьми, которые не умеют танцевать, - признается  ассистент режиссера и хореограф Максин Брэм.-  Их надо убедить, что они смогут научиться простым, но эффектным движениям».

Впервые артисты поют в воздухе. Титанию Ольги Трифоновой высотой не испугать. В пяти метрах над сценой даже голос звучит иначе. Трос и страховка теперь привычны как микрофон. Под платьем - спасательный жилет. Такой экстрим держит в тонусе, как и Бриттен... Английскую оперу она поет впервые, и ей нравится. 

На постановке работают два режиссера.  Дэвид Доуни, хореограф цирка, делает трюки под оперную музыку. Но здесь ему не сладко, поскольку концертный зал – не цирк, он не приспособлен для полетов над сценой. Акробаты на равных с певцами.

Дочь всемирно известного дирижера Георга Шолти Клаудиа ставит впервые. Она – кинорежиссер, но гены берут свое. За плечами Оксфорд, пара короткометражек и полный метр. На сцене, как в кино, для нее главное картинка. Каждая мизансцена, как раскадровка фильма, расписана по секундам. Параллельно Клаудиа снимает киноверсию «Летней ночи», в которой действие происходит в современном Лондоне.

Уиллард Уайт с Бриттеном сроднился. Поет его в разных театрах. В этой постановке весело работать - много смешных сцен. Настроение портят ослиные уши: по сценарию его герой превращается в осла, и силиконовые ушки необходимы. Они настоящее произведение искусства, но Уиллард в бешенстве...  Правда, с режиссером не поспоришь.

Исполнитель роли Оберона Артемий Крутько против усов и бороды ничего не имеет.  Ради такой партии Артемий готов и на большие жертвы. Не каждый раз поешь идеально подходящую тебе партию, особенно для контр-тенора.

Читайте также:

«Сон в летнюю ночь» сегодня покажут в Мариинке