12.02.2014 | 10:33

Печать. 12 февраля 2014

14 февраля в Третьяковской галерее откроется масштабная выставка «Зинаида Серебрякова. Парижский период», приуроченная к 130-летию со дня рождения художницы. В проекте представлены 70 работ, долгое время хранившиеся в парижской мастерской Серебряковой. Газета «Труд», предваряя экспозицию, публикует большую статью на эту тему. Стремительные рисунки пастелью, цветными карандашами, акварелью поражают виртуозностью, – пишет издание. За любимый художницей жанр ню на выставке отвечает триптих «Баня» – ностальгическое продолжение цикла о купальщицах, начатого еще в России. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
В лондонском Королевском балете «Ковент-Гарден» завершился цикл «Жизелей» в редакции Питера Райта. «Коммерсант» публикует обширный материал, посвященный не только этому событию, но и истории многочисленных постановок балета. Питер Райт, автор лондонской версии «Жизели», впервые поставил ее еще в начале 60-х в Штутгарте, а уж потом – в «Ковент-Гардене» и других компаниях. Британцы уверяют, что сегодня во всем мире именно постановка Райта считается образцовой. Надо признать, что этот романтический балет 1842 года рождения для своих лет неплохо сохранился, так что различия между редакциями разных стран, на взгляд неофита, не слишком существенны. Однако – отмечает «Коммерсант» – «... Для балетоманов и балетоведов вопрос, как именно погибает Жизель в конце первого акта – от сердечного приступа или от самоубийственного укола шпаги в сердце, – принципиальный. Питер Райт, заставивший полубезумную Жизель отчетливо ткнуть себя острием опасного оружия, дает точный ответ: закололась».

***
Шум, вопли, громкая музыка, арабески и прочий декор. Постановки по классическим произведениям и по пьесам современных авторов. Сувениры, пресса, переаншлаги. В Центре на Страстном прошли гастроли «Коляда-театра» – так начинается рецензия в «Литературной газете» на недавние представления в столице екатеринбургского театра. Известный своей провокативностью коллектив, как обычно, разделил театральную общественность (включая критиков) на два лагеря: горячих поклонников и столь же истовых противников метода режиссера и драматурга Николая Коляды. Автор публикации в «Литературке» явно относится к последним. Приведу только один из риторических вопросов, коими изобилует статья: «...Откуда, откуда берутся и загадочным образом процветают такие самодельные и самодеятельные театры, плодящие устрашающую, тотальную зрительскую неразборчивость?!»

***
12 февраля (31 января по старому стилю) – день рождения одной из величайших балерин XX века, Анны Павловой. В 1926 году она впервые приехала со своей труппой в Австралию и Новую Зеландию. Каждое её выступление собирало аншлаги, её боготворили – пишет русскоязычная газета «Единение» и приводит слова очевидца этого праздника танца: «... Восемь дней её гастролей прошли как в волшебной сказке… Анну Павловну заваливали цветами. Люди плакали, смеялись и целовались друг с другом… Далее на страницах газеты – подробный рассказ о жизни и многочисленных странствиях великой танцовщицы.

Новости культуры