22.07.2011 | 11:53

Сеть. 21 июля 2011

Ровно 100 лет назад родился канадский ученый Герберт Маршалл МакЛюэн. Пророк информационного века, величайший исследователь медиа, который в 1964 году поделился своим пониманием медиа с миллионами, и миллионы до сих пор пытаются до этого понимания дотянуться. МакЛюэн – это тот, кто первым сказал, что в будущем книга полностью редуцируется до краткой аннотации на обложке. Тот, кто первым заметил, что любая реклама рекламирует рекламирование. Тот, кто первым определил, что образование – это самозащита общества от вреда, который наносят медиа. mcluhan.ru - сайт в российском сегменте интернета, где есть его публикации, публикации о нем, его афоризмы, а по случаю 100-летия со дня рождения – русский перевод двух документальных фильмов о Маршалле МакЛюэне.

В Москве объявлен список номинантов на независимую премию Кандинского, которая присуждается за достижения в области современного искусства. В шорт-лист главной номинации «Проект года» вошли 20 художников. Среди них группа «Обледенение архитекторов» с проектом «Гостиница для бездомных», Алексей Кострома с инсталляцией UNO. Это пятиметровый шар с закрепленными на нем белыми пакетами. Владислав Ефимов с «Машиной порядка», которая «работает как космическая антенна, улавливает и упорядочивает шумы» хаотичного пространства. Список всех номинантов опубликован на сайте премии.

Немецкий художник Оливер Ларик представил в базельском Skulpturhalle проект «Kopienkritik», который мог возникнуть только в цифровую эпоху, когда копирование текстов, файлов и объектов достигает таких размеров, что уже непонятно, что является подлинником? Ларик собрал со всего музея копии древнегреческой скульптуры и расположил их группами – по схожести поз, единству стиля, - как бы предлагая зрителю определить первоначальную идею. Так искусствоведы изучают творчество древнегреческого скульптора Поликтета по римским копиям, ведь подлинники не сохранились.

Дизайнерская компания Topotek 1 просверлила Землю насквозь. На садоводческой выставке в китайском городе Сиань немецкие арт-бурильщики представили инсталляцию «Большая нора» (The Big Dig). К сожалению, заглянуть в скважину нельзя, - гигантская воронка окружена стеклянным заборчиком, за который просят не заходить. Зато можно услышать негромкие звуки из другого полушария. Корреспондент сайта inhabitat.com услышал «коров из пампасов Аргентины, пассажиров в транспорте Нью-Йорка, морскую жизнь Стокгольма и звуки с улиц Берлина».