10.02.2014 | 12:56

История и философия олимпийского движения на выставке в "Манеже"

Эхо Сочинской Олимпиады звучит в Москве. В «Манеже» открылась выставка «Сезон побед». Этот проект – часть Культурной Олимпиады «Сочи 2014», единственный, проводящийся не в Сочи, а в столице. Экспозиция рассказывает об истории спорта и основании современного олимпийского движения. Главная цель – раскрыть философию и смысл понятия современного олимпизма, автором которого является барон Пьер де Кубертен. Рассказывают «Новости культуры».

Под обратный отсчет олимпийских часов на Манежной площади открылся «Сезон побед». Организаторы построили в «Манеже» целый стадион, внутри которого разместились пять олимпийских колец.

«Нам хотелось сделать какую-то особенную экспозицию, – говорит арт-директор МВО «Манеж» Андрей Воробьев. – Все показывают: кто-то просто спортивный инвентарь, кто-то показывает произведения искусства, связанные со спортом, а нам захотелось напомнить зрителям, посетителям об истории и философии олимпийского движения».

Основная задача выставки – показать единение спорта и искусства при помощи цвета и энергии каждого из колец, которые, согласно задумке Пьера де Кубертена, олицетворяют пять континентов и пять природных стихий – энергий – по теории Карла Юнга.

«Сейчас мы с вами находимся внутри желтого кольца, где основная стихия – это дерево, – поясняет куратор выставки Ирина Реховских. – Идея дерева – это движение, и виды спорта, которые здесь представлены, – это лыжи. Здесь очень интересная ретроспективная коллекция лыж».

Желтое переходит в синее – кольцо лидерства, где представлены коллекции победителей. Коньки первого русского олимпийского чемпиона 1908 года – Николая Панина. И уникальное собрание лыж олимпийских чемпионов, в которых за прошедшие 50 лет выигрывалась не одна золотая медаль. Искусство в синем цвете представлено видео-инсталляциями. Одна из них – под названием «Море», итальянского художника Даниэле Пиньятелли. Морские виды сопровождаются фонограммой – по задумке мастера, они не всегда соответствуют умиротворяющей картинке.

«Я работаю с кинопленкой, и для меня важно, чтобы изображение было частью моих воспоминаний, – говорит художник Даниэле Пиньятелли. – Звуки, которые наложены на видеокадры – такие, как колокол из фильма Бергмана или Тарковского, весенний дождь, стук копыт лошади – помогают зрителю увидеть мое восприятие жизни».

В кольцах красного и зеленого цвета – сани начала ХХ века и экипировка современных спортсменов соседствуют c мозаикой на олимпийские темы и арт-объектами. Замыкает круг - черный цвет. Воплощение цели, четкости. По задумке авторов выставки – олицетворение биатлона.

«Эти пять объектов, по сути, это некие жизненные преграды, преодолевая которые, человек приходит к тому, что он называет целью в своей жизни», – говорит художник Иосиф Дашевский.

В Манеж, на открытие выставки, пришли и главные ее герои – спортсмены. Среди них – олимпийская чемпионка, фигуристка Анастасия Гребенкина.

«Я сразу узнала костюм Наташи Бестьмьяновой, в котором она выступала, – говорит фигуристка. – Я думаю, что это Кармен, скорее всего, если я не ошибаюсь. Потом очень интересные коньки разнообразные, то, что меня сразу привлекло».

Собранные вместе, все эти экспонаты предлагают одновременно взглянуть на философию Олимпийских игр по-новому и возвратиться к истокам Олимпиады. Когда это событие было не только спортивным состязанием, но и особым направлением культуры и искусства.

Читайте также: 
"Сезон побед!" наступает в "Манеже">>>

Новости культуры