22.07.2011 | 12:12

Современный балет в Большом: волнует, интригует, удивляет

 Большой театр завершает сезон громкой балетной премьерой. Накануне вечером на сцене Большого были представлены публике балет живого классика Иржи Килиана «Симфония псалмов» на музыку Игоря Стравинского, и одноактный опус «Chroma» всемирно известного хореографа авангардиста Уэйна МакГрегора. Сегодняшняя премьера показала, что театр сделал бесценные приобретения, которые не померкнут на фоне «Рубинов» Джорджа Баланчина – этот балет уже некоторое время присутствует в афише Большого, и он тоже был исполнен накануне вечером. Рассказывают «Новости культуры».

Для оркестра Большого это, пожалуй, был один из самых необычных балетных вечеров. Часто ли музыкантам приходится играть панк-рок? В этом и есть весь МакГрегор: далекая от классики музыка, не похожая на традиционный классический балет пластика, минимализм в декорациях. Даже подход к работе хореографа у него не классический – научный, основанный на знаниях в области экспериментальной психологии. Солисты Большого признаются: подстроиться под британского постановщика было непросто, но результатом работы – новым спектаклем «Хрома» – довольны все.

Солистка балета Болшого театра Светлана Лунькина дает свою рецензию: «Волнует, интригует, наполняет какими-то такими чувствами удивления, восхищения. И я считаю, что эта хореография МакГрегора переполняет многочисленными эмоциями».

Эмоции, даже их переизбыток, – и в музыке Джоби Талбота, соотечественника МакГрегора. Она дает солистам особый импульс. «Она очень заводит, исходит изнутри, ты ее слушаешь и у тебя изнутри исходят эмоции, под которые хочется двигаться», - говорит солиста Владислав Лантратов.

В этот вечер танцовщики показывают все, на что способны. Танцевали «Хрому» босиком, затем надели пуанты для «Рубинов» Баланчина, которые внесли классические краски в этот вечер балетного авангарда.
«Для меня это шанс показать себя, тем более в «Рубинах» - говорит солист Михаил Кочан. – Это один из любимейших моих балетов Баланчина, для меня это очень важно».

И вновь солисты забывают про пуанты – на сцене разворачивается действие притчи Иржи Килиана «Священные псалмы». Это спектакль о жизни, смерти, человеческих отношениях. «В «Псалмах» больше духовности, здесь нужно наполнять каждый жест, каждый шаг, - говорит солист Артем Овчаренко. – Здесь даже простой дуэт – это рассказ, рассказ об отношениях, о чувствах».

О чувствах говорит не только пластика, о них поет хор. Килиан иначе относится к музыке, чем МакГрегор, уверяют критики. «У МакГрегора музыка работает таким раздражителем для танцовщика, и потом МакГрегор – это агрессия телесная, а Килиан – это духовность», - считает Майя Крылова.

За время работы каждый танцовщик открыл в своем теле новые возможности, признаются солисты. Их умение перевоплощаться оценили и зрители. Актриса Ирина Мирошниченко пришла взглянуть на современные эксперименты и осталась довольна: «Да, классика это замечательно, я видела Шипулину и Лунькину в «Спартаке» и они блестяще это делали. Но они блестяще работают и в суперсовременной хореографии сегодня, значит, огромны возможности человеческие».

В планах у Большого теперь целый вечер балетов Килиана и еще один, новый проект с Уэйном МакГрегором. Премьеры не заставят себя ждать, обещают в театре.

Уэйн МакГрегор, один из главных героев вечера в Большом театре сразу после спектакля приехал в студию «Новостей культуры» и ответил на вопросы в рубрике «Худсовет».

Читайте также:

Большой завершает сезон современной хореографией