10.02.2014 | 11:00

В столице Германии продолжаются фестивальные показы

Берлин охвачен кинолихорадкой – в столице Германии продолжаются фестивальные показы. Сто фильмов в день – примерная норма Берлинале, включая основной конкурс. Сегодня в нём – лента «Любить, пить и петь» патриарха французского кинематографа, представителя «Новой волны», режиссера Алена Рене. О том, что публика смогла посмотреть в параллельных программах – рассказывают «Новости культуры».

Криминальная комедия «Афера по-американски», показанная вне конкурса, вызвала большой интерес. Фильм, основанный на реальной истории 70-х годов, выдвинут на Оскар в 10-ти номинациях. Исполнители главных ролей – Кристиан Бейл и Бредли Купер – в числе голливудских звезд на Берлинале, как и режиссер Дэвид О.Рассел – он рассказал о творческих муках во время работы над фильмом.

«Сначала я думал, что потерялся, что не смогу найти способ рассказать эту историю, – говорит Дэвид О. Рассел. – Мне было очень сложно сообразить, что нужно делать. Ситуация была совсем не простая. Но в итоге все получилось».

Еще одно событие фестиваля – новый фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Это пятая режиссерская работа известного актера. Лента повествует о работе отряда, отправленного союзниками в Германию, чтобы спасти предметы культурного наследия. У берлинской публики фильм вызвал неоднозначную реакцию – многие зрители нашли его чересчур поверхностным.

«Я кое-что знал об этом историческом периоде, слышал, что из послевоенной Германии вывезли много предметов искусства, – рассказывает Джордж Клуни. – Но только в процессе съемок понял, что это было не просто ограбление – а способ разрушить общество, отняв у него культуру».

Одна из главных интриг фестиваля – показ первой части полной версии фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка». В картине снялось небывалое для скандинавского кино число знаменитостей. Двое из них – Кристиан Слэйтер и Ума Турман приехали на фестиваль. Они рассказали, как шла работа над лентой.

«Ларс говорил, что я переигрываю, но я привыкла, что мне так говорят, – рассказывает Ума Турман. – Было не так легко запомнить несколько страниц текста Ларса от лица разъярённой женщины. Это была сцена в один кадр длиной в 25 минут! Невероятно длинная! И эти дубли были целыми днями, каждый по 25 минут!»

Фильм Ларса Фон Триера внеконкурсный, но именно он вызвал наибольший интерес у критиков. До этого его показали на родине режиссера – в Дании – и в Испании.

Новости культуры