07.02.2014 | 15:43

В столице представили выставку "Наверху"

Жители мегаполисов часто настолько погружаются в повседневность, что лишают себя возможности поднять взгляд. В Музее Москвы решили принять спецмеры – культурного порядка. На выставке под названием «Наверху» около трех десятков произведений современных художников демонстрируются на потолке. Так что посетители экспозиции будут просто вынуждены ходить по залам с высоко поднятой головой. Рассказывают «Новости культуры».

Видео-фейерверк из яблочных огрызков и остатков салата оливье, мусорные пакеты и пустые банки…на потолке. А рядом с «рождественскими осадками» – такое название у этой инсталляции – ожившая мозаика со станции метро Маяковская и движущиеся в такт под классическую музыку принтеры. Выставка «Наверху» предлагает по-новому взглянуть на обычные вещи.

«Для современного человека, высокого почти нет, во всяком случае, он туда добирается на лифте – и наша выставка именно попытка посмотреть, что стало со стереотипами с представлениями, пощупать, что это такое, что мы называем высоким», – поясняет куратор выставки Евгения Кикодзе.

Работа Ирины Кориной, пожалуй, единственная из представленных здесь, находится не наверху. Упавший промоутер в костюме глобуса символизирует, по её словам, безразличие окружающих к проблемам маленького человека.

«Он ходит по улице, рекламирует горящие туры, путешествия, ну как бы некую турфирму, – рассказывает Ирина Корина. – И глобус, который он носит на себе он очень веселый – такой анимированный персонаж, который всегда радуется, но с самим нашим актером случилась какая-то беда и здесь мы видим его в плачевном состоянии, но его костюм продолжает радоваться и улыбаться бесконечности».

А вот инсталляция Владимира Логутова – безлюдное зимнее поле, оказавшееся под углом в 90 градусов к облакам, – какого-то конкретного смысла, по словам художника, не несет. Логутов называет свое произведение «видеопоэзией».

«Главное, чтобы оно было сильно, воздействующее, как образ и у каждого в зависимости от опыта оно вызывает свои ассоциации – и смысл рождается в момент контакта зрителя с произведением, в момент этой встречи», – считает Владимир Логутов.

Эта «высокая» встреча с современным искусством – возможность если не достучаться до небес, то хотя бы взглянуть на повседневную реальность свысока и сделать свои выводы.

Новости культуры