07.02.2014 | 10:06

Печать. 7 февраля 2014

Газета «Культура» на своих страницах вспоминает об истории побед наших спортсменов на Белых, зимних, Олимпийских играх, начиная с 1956 года. Также на страницах издания – интервью с реставратором Александром Пономарёвым – учеником легендарного архитектора Петра Барановского. Его многие знают как человека, который спас от угрозы сноса собор Василия Блаженного. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина раскрывает тайны. Накануне в печати директор музея Марина Лошак рассказала о предстоящей реконструкции, сегодня газеты раскрывают ближайшие выставочные планы «пушкинского». Таким образом, пишет «Московский комсомолец», музей, выкладывающий все карты перед обществом, ещё раз подтверждает слова своего директора, о главной теме года – открытости. И так, графика Герхарда Рихтера, живопись Боттичелли и Караваджо – эти премьеры не за горами. 60 работ Караваджо покажут уже в конце апреля. К лету откроется вернисаж старых мастеров XVI–XVII веков. Приедут и 19 вещей Рубенса. Ближайшая знаковая премьера в марте: в главном здании откроется выставка китайских древностей времен царства Чу (II век н.э.). «Эта экспозиция стала сенсацией», – уточнила Лошак.

***
Последний раз проект Павла Пепперштейна в России был показан пять лет назад. Тогда, напоминает «Коммерсант», художник предложил проект новой столицы России. И если тот проект был явной утопией, то новая выставка, представленная в галерее «Риджина»,— поворот к современности, взгляд на окружающую реальность. При этом мир работ Павла Пепперштейна в первую очередь игровой и шутовской. Страдающее лицо современного капитализма, по его версии, напоминает лицо из японских комиксов, ядерный взрыв похож на какое-то пушистое существо, а Большой Брат в шляпе с американским флагом больше ни за кем не следит, а только лишь плачет звездно-полосатыми слезами. Для художника работа с политическими символами лишь часть «путешествия в этот мир». Так написано на одной из его акварелей.

***
Воронежский театр заставил плакать парижскую публику. «Российская газета» выносит эту фразу в подзаголовок статьи по итогам гастролей во Францию Государственного театра кукол «Шут» имени Валерия Вольховского. В столице Пятой республики прошел ежегодный Фестиваль русскоязычной культуры, где воронежцы представили на суд публики знаменитую «Каштанку» в постановке режиссёра Валентина Козловского. «Нас долго не отпускали со сцены, зал был переполнен, люди стояли со слезами на глазах,- отметила арт-директор театра «Шут» Светлана Домрачева.(Дремачева) Европейский зритель точно так же, как и наш, откликается на искренние эмоции, чувства, на настоящий психологический театр.

Новости культуры