07.02.2014 | 10:47

"Сезон побед!" наступает в "Манеже"

Российским спортсменам еще только предстоит начать «сезон побед» на Олимпиаде в Сочи, а в Москве их уже решили поддержать выставочным проектом с одноимённым названием. В «Манеже» на выставке «Сезон побед!» напоминают о том, что в олимпийской истории 2014-й стал юбилейным. Ровно сто лет назад, в 1914 году, на Олимпийском конгрессе в Париже была официально принята современная олимпийская символика в виде пяти переплетенных колец. О последних приготовлениях перед открытием экспозиции – рассказывают «Новости культуры».

Еще не все экспонаты заняли свои места, но уже понятно – масштаб выставки грандиозный. Организаторы построили в Манеже целый стадион, внутри которого разместились пять олимпийских колец.

«Нам захотелось напомнить зрителям посетителям об истории и философии Олимпийского движения», – рассказывает арт-директор МВО «Манеж» Андрей Воробьев.

Основная задача выставки – показать единение спорта и искусства при помощи цвета и энергии каждого из колец, которые, согласно задумке Пьера де Кубертена, олицетворяют пять континентов и пять природных стихий – энергий – по теории Карла Юнга.

«Сейчас мы с вами находимся внутри желтого кольца, где основная стихия – это дерево, – поясняет куратор выставки Ирина Реховских. – Идея дерева – это движение, и виды спорта, которые здесь представлены – это лыжи, здесь очень интересная ретроспективная коллекция лыж».

Рядом – инсталляция петербургских художников Ивана Плюща и Ирины Дрозд под названием «Вперед в будущее». Желтое переходит в синее – кольцо лидерства, где представлены коллекции чемпионов. Коньки первого русского олимпийского чемпиона олимпийских игр 1908 года – Николая Панина.

Уникальность этой выставки в том, что здесь можно прикоснуться к экипировке олимпийских спортсменов. Вот это – ряд лыж, в которых за прошедшие 50 лет выигрывалась не одна золотая медаль. Одни из них – лыжи биатлонистки Анфисы Резцовой, которая в 88 году выиграла золото.

Здесь же – подлинные костюмы спортсменов: форма Валерия Харламова, платья, которые принесли победу фигуристкам Наталье Бестемьяновой и Ирине Родниной. А в кольцах красного и зеленого цвета – сани начала ХХ века и костюмы современных бобслеистов соседствуют c мозаикой на олимпийские темы и арт-инсталляциями. Замыкает круг – черный цвет. Воплощение цели, четкости. По задумке авторов выставки – олицетворение биатлона.

«Это огромная инсталляция Иосифа Дашевского называется «Выбор цели», – рассказывает Ирина Рериховских. – Это звучит как для спортивной тематики, так и для нашей человеческой жизни, когда мы каждый раз сталкиваемся с таким выбором цели. Вот это разные мишени, эта инсталляция может смотреться с разных сторон».

Собранные вместе, все эти экспонаты предлагают одновременно взглянуть на философию Олимпийских игр по-новому и возвратиться к истокам Олимпиады. Когда это событие было не только спортивным состязанием, но и особым направлением культуры и искусства.

Новости культуры