10.02.2014 | 14:15

Афиша. 10 февраля 2014 года

Центр имени Мейерхольда представляет фестиваль "Я – Мейерхольд", посвященный 140-летию со дня рождения классика театрального авангарда. В этот день состоятся: открытие мультимедийной выставки "Мейерхольд и Родченко", и представление новой пьесы Елены Греминой о Всеволоде Мейерхольде.

Балет Джона Ноймайера "Русалочка" на музыку Леры Ауэрбах дают в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

На сцене филиала Театра имени Пушкина – "Материнское поле". Пластический спектакль Сергея Землянского по прозе Чингиза Айтматова.

А театр "Школа современной пьесы" показывает спектакль "Лондонский треугольник" на сцене Театрального клуба на Тишинке, который стал новой временной площадкой театра.

В музее Пушкина на Пречистенке продолжается выставка "Из-за Пушкина", на которой можно увидеть работы четырех мастеров: полотна Искандэра Улумбекова, офорты Владимира Зорина, экспрессивные образы Натальи Шнайдер-Хачатрян и сказочные иллюстрации Петра Рэйхета – у каждого из которых "свой Пушкин".

Международный пушкинский театральный фестиваль завершается в Пскове. Днем в Святогорском монастыре пройдет лития на могиле поэта, а вечером Петербургский Большой театр кукол показывает спектакль Руслана Кудашова "Покаяние и прощение".

На Новой сцене Мариинского театра опера Джузеппе Верди "Трубадур" в премьерной постановке Пьера Луиджи Пицци. Главные партии исполняют – Владислав Сулимский, Виктория Ястребова, Ольга Саввова и Ахмед Агади.

Театр балета Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра представляет премьерный балет "Реквием" по мотивам поэмы Анны Ахматовой – на музыку Моцарта и Шостаковича.

Десятый международный фестиваль имени Александра Володина "Пять вечеров" завершается спектаклем театра "Около дома Станиславского" - "С любимыми не расставайтесь" в постановке Юрия Погребничко.

Музей истории религии представляет выставку "Религия и искусство в Нидерландах XVI – XVIII веков", рассказывающую об истории перехода от суровой средневековой религиозной живописи – к более светскому искусству, основанному на мифологических сюжетах и о зарождение пейзажного жанра в работах мастеров различных художественных направлений того времени – от маньеризма до романтизма.

Оперу Рихарда Штрауса "Саломея" показывают в Венской государственной опере. Постановка Болеслава Барлога. Дирижер – Андрис Нельсонс.

В Опера Бастий дают оперу Джаккомо Пуччини "Девушка Запада". Режиссер-постановщик - Николаус Ленхофф. Дирижер – Карло Рицци. Главную партию поет Нина Штемме.

Баварская государственная опера представляет премьеру. Ян Боссе поставил оперу Моцарта "Милосердие Тита". В партии Тита – Тоби Спэнс. В партии Витэллии – Кристина Ополайс. Дирижер – Кирилл Петренко.

В Большом зале Берлинской филармонии Государственная капелла Берлина исполняет сочинения Мессиана и Брамса. Партия фортепиано – Даниэль Баренбойм. Дирижирует – Зубин Мета.

Берлинский Дойчес-театр показывает спектакль Михаэля Тальхаймера по драме Фридриха Шиллера "Орлеанская дева".

А Театр Шаубюне представляет премьерную постановку Михаэля Тальхаймера по комедии Мольера "Тартюф". В заглавной роли – Ларс Айдингер.

"Тальхаймер в очередной раз предлагает нашему вниманию завораживающий, радикальный театр: он превратил комедию в трагический гротеск с необычной трактовкой: у него один лишь главный герой, похоже, абсолютно нормален.

"Ларс Айдингер, покрытый татуировками с цитатами из Библии - настоящая рок-звезда, спаситель театра и этой постановки в частности. Он единственный привносит долю здравого смысла в безумный беспорядок этого трещащего по швам спектакля, и на фоне остальных актеров смотрится вполне убедительно".

"Тальхаймер с первых же минут дает нам понять: мы пришли сюда не ради развлечения. Музыка, монотонные диалоги, мрачный юмор - все это никак не вяжется с Мольером. "Тартюф" Тальхаймера - это пессимистичная притча, действие которой происходит во вращающемся кубе, но даже оригинальная конструкция декораций не спасает постановку."

"Афиша" в эфире: 12:06, 16:36.