22.07.2011 | 16:08

Гамлет глазами французской молодежи

Продолжающийся во Франции 65-й Авиньонский международный театральный фестиваль представил Гамлета глазами французской молодежи, а собачий пищевод - глазами проглоченного собаками Октеона.

Арт-директор нынешнего 65-го Авиньонского фестиваля, известный французский хореограф Борис Шармац собрал довольно пеструю официальную программу. В ней и американский документальный мюзикл "Жизнь и времена", и музыка XIV века в предрассветном представлении "Чезена", и 3D инсталляция "Рассеяние сына", и классическая мелодекламация стихов Жана Жене в исполнении Жанны Моро, и новое прочтение пьесы Стринберга "Фрекен Жюли" с Жюлетт Бинош в заглавной роли, и шумное действо "По крайней мере я оставил красивый трупп", поставленное молодым французским режиссером и актером Венсаном Макеном (Vincent Macaigne) по шекспировскому "Гамлету".

Разнообразие и отсутствие всяческих границ между жанрами, языками, стилями и вкусовыми канонами, пожалуй, и стало художественным кредо сегодняшнего Авиньона.

Французский хореограф Франсуа Верре, показавший в Москве в прошлом году акробатический балет "Без возврата" по мотивам романа "Моби Дик", на сей раз решил пластикой не ограничиваться. Его исполнители в новом спектакле "Короткое замыкание" говорят и поют на разных языках. Они изображают то Сталкера из фильма Тарковского, то Мэрилин Монро, то Гитлера (напоминающего Гоголя), то современного политика, тщетно пытающегося произвести на публику неизгладимое впечатление. Артисты представляют тех, кто старался тем или иным способом остаться в памяти людей и обрести бессмертие, однако не преуспел. Красота, власть и даже вера бессильны перед беспощадным временем, которое всех превращает в неясные тени, таков лейтмотив спектакля.
Верре вдохновила книга Дона Делилло о Нью-Йорке вечером 11 сентября 2001 года.

Все материалы темы>>