07.02.2014 | 15:22

"Тартюф" на современный лад в театре "Эрмитаж"

В этом году исполняется 350 лет знаменитой пьесе Мольера «Тартюф или обманщик». В театре «Эрмитаж» решили отметить это событие новой постановкой. Пока главная сцена «Эрмитажа» закрыта на ремонт, задействуют камерную, под названием Школа клоунов. Место действия определило и детали постановки. Режиссер Алексей Левинский назвал спектакль «Мольер. “Тартюф” в Школе клоунов». Рассказывают «Новости культуры».

С актерами труппы Эрмитажа Левинский уже встречался – ставил здесь спектакль «Ивонна, принцесса Бургундская» по Гомбровичу. В новой работе занял знакомых ему молодых актеров – в версии режиссера глава семейства господин Оргон – в исполнении Станислава Сухарева, его жена Эльмира – Ольга Левитина, дочь Марианна, сын Дамис и служанка Дорина – примерно одного возраста. В этом – особый замысел.

«Есть ощущение одной команды, когда отца и дочь отделяет большая дистанция, это один тон разговора, а когда это взрослая дочь молодого человека – другой тон, – говорит режиссер. – Эта семья для меня похожа на театральную семью, на команду».

Евгений Кулаков – Тартюф хрупкий, сначала едва различимый, будто карандашом нарисованный персонаж, по ходу пьесы проявляет свою натуру. Его главный козырь – желание людей следовать за теми, кто говорит» я знаю, востребован любым временем.

«Он человек ненасытный, неудержимый, огромной энергии и вот куда направляется эта энергия – во благо или во зло, вот это интересно, – отмечает Евгений Кулаков. – Мне интересно. Он мог бы совершить много хороших поступков – открыть школы, монастыри, приюты и т.д. с его жизненной энергией. Но он тратит ее на другое. Почему? Вот это конечно вопрос».

Меняя костюмы со старинных на современные, Алексей Левинский решает спектакль в двух временах. Актуальность задачи видит в подчеркивании противоречий, непримиримости вопросов, поставленных Мольером.

«Именно о постоянных столкновениях – на разных почвах, по разным причинам, но постоянных столкновениях, которые бывают и внутри театра, и внутри культуры, и внутри страны, мира, – говорит Алексей Левинский. – Неизбежность этих столкновений, пожалуй, самая главная тема».

Левинский – опытный постановщик Мольера. Однако за «Тартюфа» берется впервые. Пьесу, которую обычно ставят на больших сценах, вписал в камерный зал на 70 мест. Атмосфера Школы клоунов подсказала стиль спектакля и внесла в него ощущение театральной студийности.

Новости культуры