05.02.2014 | 10:02

Печать. 5 февраля 2014

Одна из тем свежего номера «Литературной газеты» – наследие русского композитора Георгия Свиридова. В 2015 исполнится 100 лет со дня его рождения. Вспоминая о творчестве композитора, автор статьи поднимает вопрос о будущем национальной культуры. Также на страницах издания – материал «Два монастыря преподобного Ферапонта» – об отце-основателе Ферапонтовой обители под Вологдой и Лужецкого монастыря – в Можайске. Новости других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
На 64-й Берлинале в этом году нет российских игровых картин. Печальное известие, с сожалением констатирует «Новая газета» и видит причину в том, что поддержка авторского кино постепенно уменьшается. А ведь именно кино художника, а не интерпретатора или простого экранизатора реальности востребовано фестивальными площадками. У нас, по мнению издания, нет «...Арт-мейнстрима, фильмов, которые, как горячие пирожки, расхватывали бы фестивальные отборщики, и которые душевно полюбил бы зритель. За некоторыми исключениями, наши кинематографисты изобретательно избегают зоны актуальности, а именно территория своевременности — эпицентр интереса ведущих мировых кинематографий».

***
27 января, в день памяти жертв национал-социализма и 70-летия снятия блокады Ленинграда, в берлинском Бундестаге выступил писатель фронтовик Даниил Гранин. Даниил Александрович – свидетельствует газета «Русская Германия» – читал свою речь без всякого пафоса, обнажая беспощадные подробности, с которыми немецкие слушатели не слишком знакомы. Настоящим героем блокады, как уверен писатель, был безымянный человек, тот, кто поднимал на улице упавших и давал им кружку с кипятком. «Один из самых важных героев блокадной жизни – это проснувшееся в людях сострадание» – приводит издание слова Даниила Александровича и цитирует его далее: «…За эти годы я стал другим. У меня появились в Германии друзья. Здесь переводили и издавали много моих книг. Процесс примирения был не прост. Ненависть – чувство тупиковое, в нём нет будущего. Надо уметь прощать, но надо уметь и помнить... Память о погибших миллионах, десятках миллионов наших солдат необходима».

***
Как полагает «Невское время», присутствие литовских актёров и режиссёров в российской культуре хочется только приветствовать. Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис, Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас – эти имена ласкают и слух, и взор российских театралов, кинозрителей. Владас Багдонас на советском экране появился в начале 70-х и за четыре десятилетия сыграл более 30 ролей. А начинал актер свой творческий путь на эстраде. «...Я был довольно популярным в Литве эстрадным певцом, и меня в деревнях больше знали как певца. Мой голос звучал даже в самой глухой деревне, даже в домах, где не было телевизора, но было радио, особенно в 80-е годы. Но надо сказать, что эстрадой я занимался параллельно с театром», – так начал рассказ о своей творческой биографии Владас Багдонас.

Новости культуры