22.07.2011 | 23:59

Сеть. 22 июля 2011

Сербский режиссер Эмир Кустурица заканчивает роман о Достоевском, который потом обещает перенести на экран: «Я из тех европейцев, которые любят Россию. Скоро я закончу роман о Достоевском, который называется "Мой дорогой Федор". После чего буду снимать по нему фильм. Снимать у вас». «Проблема с Достоевским состоит в том, что вы не можете буквально перенести его вещи на экран. Его герои и современный зритель живут в абсолютно разных условиях. Как объяснить дилемму Раскольникова "убивать не убивать", если на экранах постоянно показывают трупы, и на них уже никто не обращает внимание?». Фрагменты интервью с Кустурицей перепечатывает портал OpenSpace. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Общественная палата Московской области не обнаружила никаких незаконных построек на территории Музея-заповедника «Бородинское поле», заявил председатель палаты Никита Чаплин. «Мы выехали, проехали все поле, заезжали в каждую деревню, и могу заверить, что Бородинское поле не застроено и никогда не застраивалось», – заявил он. Тем не менее, Следственный комитет России ведет два уголовных дела по факту незаконного выделения земельных участков на Бородинском поле. По данным следствия, вблизи нескольких деревень на территории заповедника незаконно возведено более 100 жилых домов и хозяйственных построек. Однако председатель Общественной палаты Московской области Никита Чаплин нарушений здесь не видит: «Остановить подобное развития деревень невозможно», – сказал он. А сложная ситуация вокруг Бородина возникла из-за того, что до сих пор не установлены границы заповедника.

Японский художник Атсуси Такахаси придумал новую технику живописи. Картины он не пишет кистью, а выдавливает из тюбика. Причем к своему стилю этот наследник импрессионистов пришел после нескольких лет работы в доме престарелых. Там художник осознал, что жизнь человека – это линия. На картинах Такахаси эти прямые, кривые, касательные соединяются друг с другом и разбегаются в разные стороны, как и в жизни. Линии краски наслаиваются одна на другую и образуют объем, который в живописи обычно создается другими средствами.

Сайт compulenta.ru пишет о первом фестивале робофильмов, который прошел в Нью-Йорке. Этот киносмотр организовала лаборатория с говорящим названием Marilyn Monrobot. В конкурсе участвовали киноленты, в которых «играли» механические актеры. Они были посвящены взаимоотношениям машины и человека. Лучшим фильмом стала анимационная лента «Машина», повествующая о роботе, который считает себя всемогущим, а на самом деле оказывается лишь маленьким винтиком. К сожалению, на фестивале не было представлено ни одного фильма, который снял бы робот. Машины еще не доросли до того, чтобы осмысливать собственное бытие.