05.02.2014 | 10:39

Художники театра и кино представили свои работы на выставке в Академии художеств

От балета до оперы, от трагедии до фарса. В галерее искусств Зураба Церетели открывается выставка под названием «13» – именно столько участников – членов Отделения театрально- и кинодекорационного искусства Российской академии художеств представили на ней свои работы. Концертные и сценические костюмы, театральные декорации, эскизы к кинофильмам – ведущие художники и сценографы, работающие как в традиционной манере, так и экспериментирующие с технологиями, демонстрируют все грани своего творчества. Рассказывают «Новости культуры».

Эти 13 – уникальные мастера, способные придумать и детально продумать материальный мир любого визуального произведения. Они работают в книжной иллюстрации и анимации, создают пространство кино, макеты декораций и костюмы.

«Я еще не так давно продолжал работать в мультипликации, – рассказывает народный художник России Сергей Алимов. – Но это не мешает мне работать в книге. Я сделал около ста книг и детских, и классики. А вообще я главный художник театра Образцова. Я буду делать там спектакль по “Дон Кихоту”».

Их объединяет любовь к театру. Да и выставка, скорее, для тех, кому интересны тонкости создания нашумевших спектаклей лучших режиссеров. И конечно, для студентов вузов художественных специальностей. У каждого из 13 – ученики в школе-студии МХТ, Суриковском, ВГИКе и РАТИ. Которым любопытно увидеть широту возможностей своей профессии. Борис Мессерер, к примеру, впервые выставил скульптуры.

«Памятник Белле Ахмадулиной. Вторая – памятник жертвам сталинских репрессий. Это декорация к перформансу. Но, в общем, это самостоятельная скульптурная работа. Разные жанры, мне это нравится», – поясняет Борис Мессерер.

Сергей Бархин, архитектор по образованию и театральный художник по призванию о каждом своем макете готов рассказывать увлеченно и темпераментно. Но в каждом сценическом пространстве он ищет идеальные пропорции и материалы. Рассказывает, как спорили с режиссером Миндаугасом Карбаускисом о декорациях к «Канту».

«Кант – он же царь, царь философии, – говорит художник. – Поэтому он должен быть в розовом бархате, как зал на своих чипенндейлевских стульях. Миндаугас говорил: “Сереж, давай сделаем ржавое железо”. Когда я делал предыдущий спектакль, я говорил: “Давай сделаем ржавое железо”. “Нет, – говорю, – ржавое железо – это хорошо. Но Канту нужно выше, чем золото”».

Здесь можно увидеть, как рождался фильм Сергея Соловьева «Анна Каренина» из эскизов Александра Борисова, каким придумывал пространство шекспировского спектакля «Мера за меру» в БДТ Эдуард Кочергин, и как стремился к минимализму Владимир Арефьев, размышляя над макетами декораций к «Войне и миру» и «Борису Годунову».

Новости культуры