04.02.2014 | 11:06

Картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова ожили на театральной сцене

Не только классическому театру стремится научить своих студентов руководитель Мастерской в школе-студии МХАТ Дмитрий Брусникин. Его воспитанники взяли курс на освоение современного театра… через живопись. Спектакль «Второе видение» - результат работы со студентами двух режиссеров-педагогов. Номинанта «Золотой маски» Максима Диденко и Юрия Квятковского. Они буквально оживили полотна Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова. Пластический эксперимент представили в Боярских палатах Союза театральных деятелей. Рассказывают «Новости культуры».

Из фантастического света и тумана возникают образы: миры Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, переработанные сознанием многих людей. Искать художественных соответствий не стоит – живопись художников-авангардистов лишь отправная точка вдохновения авторов проекта. Программные студенческие этюды по картинам они решили превратить в спектакль, который назвали «Второе видение».

«Здесь более такая свободная интерпретация», – отмечает режиссер Юрий Квятковский.

«В этом случае картины они больше как источник вдохновения служат, – добавляет режиссер Максим Диденко. – Как, грубо говоря, вы соприкасаетесь с неким художественным миром, как-то с этим взаимодействует на вашу фантазию, психофизику, если вы артист, и, в общем, получается некая штука».

«Для них это было первое такое столкновение с такой формой, которая не словесная, не чисто драматическая, совсем другая, – рассказывает художник Галина Солодовникова. – Для них это новый язык, который они осваивали, изучали, узнавали. Мне кажется, они прекрасно его освоили».

Во время полуторачасового спектакля зритель перемещается по пространствам Боярских палат как по выставочным залам. В каждом ждет новая картина, пластический этюд, бытовая зарисовка.

Для студентов антураж необычной площадки, зрители, купившие билет – дополнительные стимулы и ответственность. Условия выступления, максимально приближенные к реальным. Среди зрителей – режиссеры, драматурги, художники – имеют возможность в условиях опять же приближенных к реальным – заметить еще не оперившиеся таланты. Педагог курса Дмитрий Брусникин такому повороту рад.

«Главным образом мне нравится, что студенты середины 3-го курса имеют возможность работать с художником-профессионалом, – говорит Дмитрий Брусникин. – С большими профессионалами. Что они имеют возможность предложить им свое видение и это расширяет их сознание, мысли».

Расширение студенческого сознания смогут оценить не только профессионалы. «Второе видение» войдет в репертуар Боярских палат и будет доступно примерно два раза в месяц. Предполагается, что эксперимент заинтересует и обычную публику.

Новости культуры