29.01.2014 | 10:18

Печать. 29 января 2014

В США – у музыканта Симфонического оркестра города Милуоки – похищена скрипка работы Страдивари. Об этом пишут сегодня несколько зарубежных изданий. Этот инструмент, изготовленный почти 300 лет назад, известен как «Страдивари Липинского» – по имени его владельца, польского виртуоза и композитора Кароля Липинского. До него инструмент принадлежал Джузеппе Тартини – автору одного из самых сложных скрипичных произведений «Дьявольская трель». Руководство оркестра не называет даже приблизительной стоимости скрипки, заявляя лишь, что речь идет о «семизначной» сумме. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В рамках масштабной программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» в Лаврушинском переулке отмечают 150-летие со дня рождения русского скульптора Анны Голубкиной. В экспозицию также включено несколько картин художников «Голубой розы», к которым, как отмечает Литературная газета, Анна Семёновна была особенно близка по духу. Три зала - три темы. Некий круг очерчивается в первом – импрессионизм в начальном периоде творчества и в последних работах скульптора; центральный зал – портретная галерея; в финале – философский разговор о времени в пространстве. Портреты работы Голубкиной представляют большой интерес – пишет издание и добавляет: «... На выставке представлены исключительно портреты людей творческих профессий, и, по признанию скульптора, она не могла работать с теми, к кому почему-либо у неё возникало двойственное отношение, как, например, к Шаляпину. А вот заказ на портрет Льва Толстого она приняла охотно».

***
В Петербурге, в Доме актера, торжественно отметили 90-летие знаменитого петербургского «толстого» журнала «Звезда». Один из его соредакторов, историк и писатель Яков Гордин размышляет на страницах Санкт-Петербургских ведомостей о чисто российском издательском феномене России – серьезной литературной периодике. По словам собеседника издания, «Звезда», похоже – единственный в мире литературный журнал, который выходит без перерывов столько лет. «Нью-Йоркер» на год моложе. «Октябрь» – на полгода. Размышляя о смысле существования толстого литературного журнала, Яков Аркадьевич подчеркнул: «...Куда пойдет начинающий автор, чтобы опубликоваться? В девяноста пяти случаях из ста – в журнал. Издательство может помочь выпустить книгу за свой счет тиражом сто штук – но кто ее увидит? И прозаики, и публицисты начинают в журналах».

***
2014 год объявлен перекрёстным годом русского языка и литературы в Германии и немецкого языка и литературы в России. Первыми, по свидетельству газеты Русская Германия, это событие отметили Международный союз немецкой культуры в Москве, выпустивший историко-публицистического исследование «Немцы в российской истории», и мюнхенский Центр русской культуры. Говоря о только что вышедшей публикации, газета выражает уверенность, что она «... Вне всякого сомнения, вызовет интерес у широкого круга читателей, интересующихся историей Германии, России и историей российских немцев».

Новости культуры