27.01.2014 | 12:02

Парад номинантов "Золотой маски" открыли балетные "Премьеры Мариинского театра"

В Москве начались показы «Золотой Маски». В юбилейный – 20-й сезон – в афише фестиваля появилось много новых проектов. Но главное внимание по-прежнему привлечено к конкурсу. И по-прежнему его открывают «Премьеры Мариинского театра». Начали петербуржцы с балетных номинантов. Московской публике их представлял сам маэстро Валерий Гергиев. Рассказывают «Новости культуры».

Каждый раз, приезжая на «Золотую Маску», Мариинка готовится к покорению столицы. Мастерски играя на контрастных именах, фактурах, стилях. Вот и сейчас, в одной программе антиподы – «Кончерто DSCH». Алексея Ратманского и «Весна Священная» Саши Вальц.

«Первый спектакль на пальцах, Это неоклассика, переданная языком классического танца и второй это модерн, босиком. Непривычная для танцовщиков пластика», – отмечает исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев.

Взяв второй концерт Шостаковича, Ратманский сделал веселую историю. По настроению, приемам, напоминает его «Светлый ручей», в Большом.

Мариинка не первый обладатель этого балета. Несколько лет назад, он прогремел на сцене Нью-Йорк Сити Бале. Монограмма DSCH в названии заставила говорить о секретном коде и скрытых смыслах. Их раскрыла Ирина Шостакович, вдова композитора.

«Если написать эту фамилия по-немецки, получаются его инициалы, – поясняет Ирина Шостакович. – В свое время это сделал Бах в своих произведениях, и Дмитрий Дмитриевич ввел в тему в свои сочинения».

«Весна священная» Саши Вальц мобилизовала всю труппу. Балерины долго привыкали к непривычному шороху земли и пыли. Но ломка тел, заземленные, рваные движения оказались не самым страшным испытанием.

Вальц требовала искренности и не прощала фальши. Ритуал жертвоприношения Вальц довела до абсолюта.

«Помимо того, что отрабатывали движения, мы проходили на физике, мы сидели на полу и много разговаривали, что нужно передать», – отмечает прима-балерина Мариинского театра Екатерина Кондаурова.

В отличие от балетов Мариинки, опера «Дон Кихот» Массне на «Золотую маску» не претендует. Но это одна из ярких премьер прошлого сезона. На показ в Москве пришел и генеральный директор Большого Владимир Урин

Разговор с творческих дел, переходит на стратегические планы. Тем более, что новый музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев выходец из Мариинки.

«Нам надо помочь регионам встать на ноги, – отмечает Валерий Гергиев. – Нам надо быть локомотивом».

Закончив с журналистами, Гергиев спешит за дирижерский пульт.

Написанная Массне специально для Федора Шаляпина, опера шла с успехом не только в Большом…. Но современные директора европейских театров негласно перевели «Дон Кихота» Массне во второй эшелон. С чем категорически не согласен итальянский бас Ферруччо Фурланетто.

«В костюме Дон-Кихота, загримированный, я чувствую характер, настроение, эпоху, – признается Ферруччо Фурланетто. – Я испытываю те же страсти, страдания и радости что и мой герой, а еще я наслаждаюсь музыкой. Прекрасной музыкой Массне».

Хоть петербургский «Дон-Кихот» не претендует на «Золотую Маску», он всерьез борется с разбойниками и ветряными мельницами. Что вполне соответствует духу самой Мариинки.

Новости культуры

Все материалы темы>>>