21.01.2014 | 11:05

В МХТ сегодня – премьера нового спектакля Владимира Машкова

В МХТ не суеверны. Сегодня здесь представляют спектакль по пьесе британского драматурга Рэя Куни «№13». Кстати, уже во второй раз. В начале двухтысячных, когда зал заполнялся только наполовину, постановка Владимира Машкова буквально вернула зрителя в театр. Сегодня у МХТ нет проблем с посещаемостью. На новую версию знаменитого спектакля билетов уже не достать. Корреспонденты «Новостей культуры» побывали на генеральном прогоне спектакля «№13D».

В название новой версии спектакля Машкова добавилась заглавная буква D. То есть №13 – Dругой спектакль. Плюс это, наверное, намек на «трехмерный», чрезмерный юмор и использование в постановке самых передовых технологий.

В шотландскую красно-зеленую клетку – разлиновали весь театр. Шарфы билетеров, занавес, даже мхатовская чайка – к этой премьере сменили привычный стиль. Не обделяют и зрителя. Вместе с программкой выдают 3D, а может и все 13D, очки. Чтобы увидеть «в розовом свете» – спецэффекты. Звуковые и световые трюки превосходят все ожидания от этой второй редакции английской комедии Рея Куни.

«Я вам так скажу: при чтении пьеса – давно тогда, 13 лет назад, не производила на меня какого-то исключительного впечатления – не Чехов, и даже не Эрдман, – признается Олег Табаков. – Нормальная коммерческая профессиональная работа. Но, повторяю, что дело тут все-таки в даровании Володи».

Владимир Машков – тотальной абсурдности, искрометности, регулярных взрывов хохота в зале – добивался кровью и потом. Как оказалось – буквально. Позади полгода работы, многочисленные травмы актёров, и даже перелом ноги. По Сергею Угрюмову – исполнителю одной из главных ролей – и не скажешь, что танцует и скачет со штифтами. Но всё-таки самое трудное, уверяет, режиссер Машков – было найти и понять, что добавить и поменять.

«Прошло ведь 14 лет, мы все изменились, – говорит Владимир Машков. – Время другое, мы действительно начинаем реагировать на другие вещи, которые были не такими острыми, сейчас они становятся острыми, а что-то уходит. И я, живя в этом времени, – мы все – попытались её оживить здесь и сейчас».

Один из самых «живых» и смешных персонажей как был, так и остался – «труп». В исполнении всё того же бессменного хореографа Леонида Тимцуника. «Тело мужское средних лет» открывает череду злоключений, обрушавшихся на помощника премьер-министра, решившего уединится с секретаршей в номере гостиницы. И чтобы все не обернулось катастрофой, придется не только танцевать с мертвецом.

«Главное удовольствие в этом спектакле – командная игра, – считает Леонид Тимцуник. – Мы даже хоккеистами ощущаем себя, Важно передать вовремя пас, потому что если ты чуть-чуть опоздал, то всё – гол забит».

В 2000-х этот спектакль был мхатовским хитом, где блистали Авангард Леонтьев, Евгений Миронов, Игорь Золотовицкий… Задачи перещеголять их не стоит. А вот стоять у истоков нового шедевра и самого кассового спектакля – им очень хочется.

Новости культуры