27.07.2011 | 11:36

Печать. 27 июля 2011 года

Самым необычным спектаклем Авиньонского фестиваля называют постановку бельгийского хореографа Анны Терезы де Керсмакер. Ее «Чезена» идет под музыку XIV века и начинается в полпятого утра. Об этом пишет газета «Коммерсант», продолжая летопись Авиньона. Зрители имеют уникальную возможность встретить рассвет в курдонере Папского дворца, пишет автор публикации Роман Должанский. Кроме того, спектакль идет без всякого внешнего, театрального света - при естественном освещении. Название постановки отсылает к истории итальянского города Чезена, разгромленного папскими войсками в 1377 году. Театральную тему не обошли вниманием и авторы других публикаций. Подробности – в обзоре «Новостей культуры».

Московская программа Международного Чеховского фестиваля подошла к концу. Вот уже в десятый раз, пишет «Комсомольская правда», столичной публике представляется уникальная возможность познакомиться с одними из лучших творений мирового театра. В этом году москвичи могли стать участниками настоящего театрального марафона от Испании до Китая, не покидая столицы. Спектаклей, хороших и разных, было много, но наши зрители, не чуждые театру мировому, очень тепло приняли спектакль с участием отечественных артистов. Без ложного патриотизма. Этим спектаклем стала «Буря» в постановке Деклана Доннеллана и Ника Ормерода. Светлый, лишенный тяжеловесности, и «замаха на Шекспира» спектакль не изматывает, вдохновляет. Но эта сладость лишь облатка горького лекарства, она тает и остается то, что нам порой не по вкусу. То, что мы сглатываем каждый день... О необычном, по мнению газеты, спектакле, вызвавшем бурю аплодисментов, -  на страницах «Комсомолки».

Он не попал в число лауреатов Конкурса Чайковского, но сумел завоевать главное - сердца публики. Это об Александре Лубянцеве – любимце зрителей и прессы, освещавшей конкурс. «Московский комсомолец» встретился с молодым пианистом на церемонии вручения ему премии от критиков. «Обычно критика критикует, а тут, получилось, поддерживает… Но я к тому никаких усилий не предпринимал, ни с кем не договаривался», – говорит Лубянцев. После Конкурса Чайковского у музыканта появилось очень много предложений, стало больше концертов, но, по его собственному признанию, дело не в количестве. Есть зрелый пианизм, а есть осмысленный. Нельзя играть без смысла. Это главное, считает Лубянцев.

В Италии проходит международный фестиваль «Театр огня». О нем рассказывает русская газета «Слово». Это уникальный творческий смотр, считает издание. Хореографические спектакли, балаганные шоу, соревнования фокусников и иллюзионистов чередуются с экскурсиями по трем "огнедышащим" островам юга Италии - Стромболи, Вулкано и Сицилии. Фоном праздника служат отблески пламени из жерла Этны, самого крупного действующего вулкана Европы. Старт фестивалю был дан в театре под открытым небом "Кастелло" спектаклем "Страсти по огню" аргентинского хореографа и танцовщика Рубена Челиберти. Ученик знаменитого маэстро Ролана Пети, посвятил новую работу поистине огненному темпераменту аргентинского танго.