21.01.2014 | 10:06

Печать. 21 января 2014

Учёба в Гарварде – за счет госбюждета. В России принята программа «Глобальное образование», по которой три тысячи выпускников наших ВУЗов смогут учиться в ведущих университетах мира – об этом пишет «Российская газета». Самостоятельно поступившему на очное отделение иностранного вуза государство выделит примерно полтора миллиона рублей в расчете на один год. Если учеба продолжается, то сумма увеличивается. Главное условие – вернуться на работу в Россию. Подробности других интересных публикаций СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
В январе 1924 года на экраны советской страны вышел фильм Бориса Михина «На крыльях ввысь», созданный совместно Первой и Третьей фабриками Госкино. Эту дату считают днем рождения «Мосфильма» – легендарной студии исполняется 90 лет. О прошлом и будущем «русского Голливуда» читателям Огонька рассказал генеральный директор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров. Интервью изданию Карен Георгиевич начал со сравнения двух систем кинопроизводства: советской и современной российской. В Советском Союзе – говорит режиссер – существовала киноиндустрия больших студий. В современной России – это киноиндустрия продюсеров. Поэтому сегодня большие студии дрейфуют к европейской системе, становятся этакими производственными фабриками. В советское время, напротив, они больше занимались творчеством. К слову, о своем творчестве собеседник издания тоже не забывает: «... Беру текущий отпуск и еще за свой счет. Хотя, конечно, от обязанностей директора все равно никуда не деться, поэтому, кстати, стараюсь снимать во вторые смены».

***
«Коммерсант» откликается на проходящую в Музее современного искусства ретроспективу одного из самых популярных художников XX века – Маурица Эшера. В истории искусства Мауриц Корнелис Эшер занимает место где-то в примечаниях, поскольку его работы бесконечно далеки от главного вопроса ХХ века — о праве художника на самовыражение и трудностях передачи личного взгляда смесью красок и линий. Однако, как сообщает издание, «...Эшер – чрезвычайно выигрышный в смысле посещаемости художник, по крайней мере в Росси». Почему? Ответ на этот вопрос – в публикации «Коммерсанта».

***
«Зритель ждёт от балетного спектакля, прежде всего, глубокого эмоционального потрясения» – так – уверено «Невское время» – может говорить только хореограф-философ – такой, как Борис Эйфман. А ещё собеседник издания берётся утверждать, что психологический театр должен быть «привилегией не только драмы, но и балета». Ближайшая премьера состоится в стенах Александринского театра 27 января, в день празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. «....Зрители могут по-разному воспринимать новый балет. Кто-то увидит в нём два самостоятельных хореографических произведения. Кто-то – один масштабный спектакль... Ведь в обеих частях мы размышляем о силе человеческого духа и памяти, о том, сколь глубок наш эмоциональный мир», – признался маэстро Эйфман.

Новости культуры