16.01.2014 | 16:47

Балет "Реквием" - к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда

Образы поэзии Анны Ахматовой и музыку Вольфганга Амадея Моцарта и Дмитрия Шостаковича соединил в своем новом хореографическом проекте "Реквием" народный артист России Борис Эйфман. Премьера спектакля возглавляемого им Санкт-Петербургского государственного академического театра балета назначена на 27 января - день празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Этой дате и посвящен балет.

Почетными гостями на премьере, которая пройдет на сцене Александринского театра, будут ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда.
   
В этой работе хореограф впервые встретится с маэстро Владимиром Спиваковым, который продирижирует спектаклем при участии Государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" и Академического большого хора "Мастера хорового пения".
   
Впервые к теме "Реквиема" Борис Эйфман обратился в 1991 году, создав на музыку Моцарта одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. На новом этапе творчества "Реквием" предстанет как полномасштабный спектакль. Значительно переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам ахматовской поэмы "Реквием" на музыку Камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича.
   
"Воистину, мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия", - отметил Эйфман, в спектакле которого погребальная песнь и скорбь по бесчисленным жертвам суровых лет сливается воедино с моцартовским гимном жизни. 

ИТАР-ТАСС