16.01.2014 | 10:46

В столице открылась выставка "Северная Италия и Русский Север"

Для описания сочных итальянских пейзажей большинство художников скорее выберет масло, для неброской карельской природы – вероятно, акварель. Пётр Чахотин предпочитает пастель. В Выставочном зале Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына открылась выставка «Cеверная Италия и Русский Север». Экспозиция семейная. Рядом с видами Пьемонта и Белого моря представлены иконы, выполненные женой Петра Чахотина – художницей Надеждой Лавровой. Рассказывают «Новости культуры».

О мастерстве Надежды Лавровой знают даже на космической станции «Мир». Одна из икон художницы провела в космосе семь месяцев, совершив около 3000 оборотов вокруг земли. Это была миротворческая миссия.

«Когда были сильные Балканские события, мы решили сделать такую акцию “Святая Анастасия – надежда на мир”, хотелось привлечь внимание, таким образом примирить эти народы», – рассказывает Надежда Лаврова.

Иконопись – основное направление творчества Надежды Лавровой, но есть у нее и картины на светские сюжеты – в технике сухой пастели. Публике результаты пока не показывает, уступив место мужу. Петр Чахотин, океанолог по образованию, вдохновение нашел все же на суше. Пишет на пленэре. Пока не определился, что ему ближе: пейзажи итальянской провинции или Заонежья и Мезени. Его энтузиазма хватает не только на собственное творчество. Недавно художник организовал необычный, так называемый массовый пленэр для десятков художников из России и Италии.

«Работали на пленэре в Северной Италии, – говорит Петр Чахотин. – И в 2013 прошедшем году мы показали в пяти городах России. Такая передвижническая выставка большая была, около сотни работ».

Сухую пастель Петр Чахотин считает лучшей для пейзажей – можно писать быстро, эмоционально, смешивать цвета прямо на бумаге – он мечтает сделать ее более популярной. Как в XVIII веке, который называют временем расцвета этой техники. Правда, в ту эпоху ее использовали, по большей части, для создания портретов.

«Основными клиентами художников была знать, они любили, чтобы их изображали, потому что пастельная техника способствует портретам», – поясняет художник.

В прошлом одна из главных сложностей в работе с пастелью заключалась в поиске хорошего фиксатора для эфемерной структуры. Сегодня новые технологии помогают художникам. Так что им остаётся только найти вдохновение.

Новости культуры