14.01.2014 | 17:33

20 лет со дня основания «Мастерской Петра Фоменко»

Двадцать лет назад Петр Фоменко основал свой театр. Выпускники мастерской режиссера 93-го года составили костяк молодой труппы. Сейчас в театре играют три поколения «фоменок». Канун Старого Нового года вот уже много лет отмечается в «Мастерской» как своеобразный день рождения театра. На юбилейном капустнике побывали «Новости культуры». 

Когда у этого театра только должно было появиться своё помещение, нетерпеливая труппа во главе с Петром Фоменко решила собраться в Старый Новый год в полуразрушенном подвале будущего здания театра. Чтобы – пусть в тесноте и разрухе – но всё-таки праздновать, играть и репетировать вместе. С тех пор это день Мастерской.  Её 20-летию они посвятили традиционный капустник. Поначалу упорно пытались обобщить в нем опыт двух десятков лет. Но всё оказалось тщетным! Хотя честно пересмотрели все предыдущие капустники в записи.

«Мы очень хотели их повторить, потому что они не устарели. Ни один капустник! Но, к сожалению, Юра Степанов, к сожалению, от нас ушедший, занимал там такое больше место. Его там было 40%, 50%. Это повторить невозможно. Мы всё делаем по-новому», - говорит художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.

Но эта новизна, добавляет Евгений Каменькович, лишний раз доказывает – они не забронзовели. В остальном – всё по-старому, по-домашнему, по-родному. 

«Мы дурачимся, как можем, как умеем. Очень безответственно. Мы получаем огромное удовольствие – порой, мне кажется большее, чем зритель», - признается актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» Ксения Кутепова.

Второй год они без Мастера. О тяжести в этот вечер ни слова. Зато много – о памяти. Он смотрит с фотографий, его голос звучит в записях репетиций. О нем поют, его цитируют, ему посвящают песни, этот капустник, будущие постановки. Он ушел. Но его театр, отношение, традиции чтут и продолжают.

«Это дом, который наполняют очень близкие и дорогие люди. Всё здесь наполнено таким духом товарищества, неформального общения, искреннее желание – сделать что-то хорошее, которое Петр Наумович здесь растворил», - считает заслуженный артист России Сергей Пускепалис. 

Актеры говорят: атмосфера счастья, присущая этим капустникам, присутствует и в повседневной жизни театра. С момента его рождения. Может, неслучайно в названиях двух первых спектаклей Мастерской было это слово – «Семейное счастье» и «Одна абсолютно счастливая деревня».

Новости культуры