14.01.2014 | 12:47

Старый новый год с «Вивальди-оркестром»

Старый новый год, не признанный официально, любимый народом праздник, собирает людей вместе в ночь с 13-го на 14-е января, как бы не складывалась жизнь. И повторно звучат пожелания «с новым счастьем» в этот поздний вечер. Хотя, как известно, старого счастья не бывает, бывает просто счастье находиться рядом с теми, кто тебе дорог и делать то дело, которое любишь. «Вивальди-оркестр» и его руководитель Светлана Безродная так и поступают. Уже четверть века. Старый новый год с «Вивальди-оркестром» – это традиционный концерт, который прошёл в зале имени Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

Светлана Безродная даже в этот день не изменяет привычке репетирует до последнего. И не перестает удивляться – неужели это ее «Вивальди-оркестру» 25. «Тут набежало, стукнуло по голове, четверть века», - удивляется Светлана Безродная.

Ее гости - не просто титулованные артисты и музыканты-друзья. Даниил Крамер с «Вивальди-оркестром» в конце восьмидесятых в Баку с ходу сыграл регтайм, вначале изумляясь, затем восторгаясь красотками со скрипками в руках. «Реально цветник настоящий, да еще и хорошо играющий, что здесь можно сказать, я собираюсь получить удовольствие с этими красавицами», - сказал Даниил Крамер.

Владимир Зельдин почувствовал крылья за спиной. Ни секунды не сомневался, получив приглашение на такой юбилей. «Женщина - душа мужчины, яркий ум», - отметил Владимир Зельдин.

Свой «Вивальди-оркестр», где, как в джазе, только девушки, Светлана Безродная создала не благодаря – вопреки. Хотела доказать, скрипачки играют не хуже мужчин. А вот в оркестры лет тридцать назад их не брали. Ее саму, первую скрипку курса, рекомендованную Александром Свешниковым, зарубил Рудольф Баршай. Название подсказала песня Татьяны и Сергея Никитиных – «Под музыку Вивальди».

«Светлане Безродной пришла мысль - создать оркестр по образу и подобию того, которым руководил рыжий монах Антонио Вивальди в монастырской консерватории», - рассказал Святослав Бэлза.

«Вивальди оркестр» объехал весь мир. Не был только в Австралии и Новой Зеландии. Две тысячи концертов, сто программ. И всегда аншлаг. За 25 лет сменилось десять составов. Играть приходится столько, что струны на скрипках рвались. В Америке за пятьдесят дней - больше сорока концертов. Такие ритмы пугают и притягивают. Многие мечтают попасть в «Вивальди-оркестр», но у Светланы Безродной – жесткие критерии. Не скрывает -подбирает под себя. «Мне нужно, чтобы от людей шла такая же энергетика, чтобы двигаться…», - говорит Светлана Безродная.

Свободный, игривый стиль, длинные платья, оригинальная интерпретация тоже от нее. Так Безродная чувствует сцену. Она - за любой эксперимент – кроме скуки. На ее концертах ажиотаж, такой же, как на шоу культовых групп. «Извлекать божественные звуки удается не всем, а вот оркестру удается», - убежден Аркадий Арканов.

В этот вечер Безродная как всегда играет самое любимое и очень разное. - музыку Нино Рота к фильмам Феллини «Амаркорд» и «Дорога». И тут же - яростная «Кармен-сюита» Щедрина. Зал притопывает и прихлопывает легкомысленному Плинк-Пленк-Планк Андерсона, и не скрывает слез, слыша пронзительную «Не забудь» Уильямса из «Списка Шиндлера».

С внуком Юрия Башмета, маленьким Александром, Безродная играет «Гранд», Башмет на паритетных началах. И, конечно, ее любимый Пьяццолла – нуэво-танго, без которого не обходится ни один концерт «Вивальди-оркестра».

«Вивальди-оркестр» собирает полные залы. Но он с легкостью мог бы собирать и стадионы. Безродная знает, как это сделать, у нее много идей, самых нереальных, которые всегда идут на бис.

Новости культуры